Администрация округа расторгла договор с крупнейшим перевозчиком — предприятием «ОсколПасТранс»

В Старом Осколе всерьез взялись за водителей автобусов. Администрация округа намерена повысить качество пассажирских перевозок и навести порядок — начиная от строго соблюдения маршрута и расписания, и заканчивая внешним видом водителей. На руку контролирующим органам и новое законодательство, ужесточившее правила для перевозчиков. Специальная комиссия почти ежедневно выезжает в рейды и охотится на нарушителей. Результатом тотальных проверок стало расторжение договора администрацией с крупнейшим перевозчиком — предприятием «ОсколПасТранс».
«Осколпастранс» — гигант местного масштаба в сфере пассажирских перевозок. Это предприятие на рынке пять лет. До недавнего времени оно обслуживало более половины маршрутов Старооскольского округа. Однако количество не стало залогом качества. Только за последние четыре месяца управление транспорта выявило более трехсот нарушений условий договора. И двести из них — это несоблюдение расписания маршрутов.

«Действующее законодательство не позволяет отклонения от маршрута даже на одну минуту, но мы понимаем, что пробки, аварии, дорожные ситуации разные бывают. Но у нас очень много нарушений было, когда именно автобус отсутствует. То есть, к примеру, вместо 12 автобусов, которые в час должны проходить, проходит шесть», — пояснил Игорь Труфанов, начальник управления транспорта и связи.

Такие пробела в основном были выявлены в вечернее время. Проверка показала, что водители съезжают с маршрута, когда захотят, игнорируя утвержденное расписание. Некоторые объясняют это личными нуждами или тем, что уже выполнили дневной план, другие берут подработку — возят рабочих с предприятий или даже ездят в другие города. А заложниками ситуации становятся простые пассажиры.

Помимо этого, комиссия обнаружила более 50 фактов неустановленной или неработающей навигационной системы ГЛОНАСС, часть владельцев паркует на ночь автобусы на неохраняемых стоянках, что также является нарушением. Водители пренебрегают своим внешним видом — шорты, майки и спортивные костюмы теперь тоже вне закона. Начальник управления транспорта говорит: подобные нарушения допускают владельцы автобусов и водители, которые работают и на других перевозчиков, однако они быстро исправляют ошибки, в отличие от «Осколпастранса», что в последствие и привело к расторжению договора. Это случилось 23 августа. Теперь владельцы маршруток, работавшие на «Осколпастрансе», должны заключить договор с другим перевозчиком. В Старом Осколе их еще пять. Транспортники уверяют, что на пассажирах такие перемены скажутся только с позитивной стороны. К слову, конкурс, на котором будут разыграны маршруты, состоится в марте следующего года. К нему не будут допущены бизнесмены и водители с плохой репутацией.