Десятиклассник из Старого Оскола впервые стал призером всероссийского этапа олимпиады по истории

В финальных состязаниях в Смоленске приняли участие школьники из шестидесяти девяти регионов России. За пять дней ребята прошли три тура испытаний, решили десятки сложнейших заданий по отечественной истории с древнейших времен до современности, работали над проектом, писали эссе. Воспитанник двадцать четвертой школы Александр Москаленко дошел до финала всероссийской олимпиады и стал призером.

Александр Москаленко штурмует олимпиады с восьмого класса. Однако пройти дальше регионального этапа никак не получалось.

«В этом году получилось, честно говоря, почти чудом пройти на этот всероссийский этап, и там, вынужден признать, было чуть полегче даже. На регионе просто более суровые условия отбора», — поделился Александр.

История всегда интересовала школьника. Началось всё в детстве с игры в солдатиков, позже переросло в увлечение военной хроникой. Сегодня Александр с жадностью поглощает фолианты по истории цивилизаций, политологии, философии и политической экономике. Участие в олимпиаде — еще один шаг к мечте. Парень хочет учиться только в топовом вузе страны. С дипломом призера или победителя всероссийской олимпиады поступить на бюджет гораздо проще отмечает Александр Москаленко:

«Диплом призера и победителя, по сути, дает одинаковые льготы. Льготы неплохие, по нынешнему Федеральному Закону — это поступление без учета каких-либо баллов ЕГЭ, испытаний в любой вуз страны по специальности».

В этом году участникам олимпиады усложнили задание. Вместо дискуссии в устном туре, ребятам предложили поработать над историческим проектом, где потребовались не только эрудиция и владение ораторским искусством, но и незаурядные аналитические способности.

«Больший упор олимпиадных заданий стал делаться не на знание, а на умение работать с информацией: творчество, анализ, сравнение. Конечно, некоторые задания перекликаются с ЕГЭ, очень похожи. Естественно, задания олимпиады они более глубокие, сложные и направлены на развитие творчества человека: эссе, проекты», — подчеркнул Александр Побыйвовк учитель истории и обществознания школы № 24.

Завершилась олимпиада детальным анализом работ. Теперь Александр точно знает, над чем стоит поработать, чтобы в следующем году побороться за звание лучшего знатока истории своей страны.