Мировая премьера на старооскольской сцене

Оркестр русских народных инструментов Белгородской филармонии исполнил в «Комсомольце» сюиту «Алхимик». Философское музыкальное эссе по одноимённому роману Пауло Коэльо написано специально для белгородского оркестра. Это музыкальное произведение в Старом Осколе услышали на день раньше, чем в Белгороде — в рамках концерта «Сказки для детей и взрослых». Кроме того, со сцены звучали известные произведения в оригинальной инструментовке.

Концерты Белгородской филармонии всегда собирают в Старом Осколе полный зал. Наша публика не избалована живой классической музыкой и не упускает возможности ее послушать. В этот раз программа была интересна не только взрослым, но и детям.

«Специфика Старого Оскола в том, что на вечерние концерты приходит много детей и, конечно, нам хотелось, чтобы дети получили свою долю удовольствия и радость от встречи с русским народным оркестром», — отметил Евгений Алешников, главный дирижёр оркестра русских народных инструментов, художественный руководитель Белгородской государственной филармонии.

Открыла концерт сюита Модеста Мусоргского «Картинки с выставки». Цикл произведений состоит из 10 разнохарактерных пьес. Сочинения Мусоргского изучают в музыкальных школах, поэтому среди слушателей было немало начинающих музыкантов. Из 19 века в 21-ый старооскольцев перенесла премьера, написанная белгородским композитором Артемом Нижником по роману Паоло Коэльо «Алхимик». Буквально на днях партитура вышла из-под пера автора и впервые представлена оркестром именно на старооскольской сцене.

«Это уже третье произведение, которое он создал для нашего оркестра. Была сказка „12 месяцев“, было произведение „Мактуб“ для баяна с оркестром, а сегодня прозвучит произведение „Алхимик“, которое возникло как отклик на произведение Паоло Коэльо — это философская притча и, конечно, это больше для взрослых», — подчеркнул Евгений Алешников.

Слушателям, знакомым с творчеством Коэльо, не стоит искать в музыке прямых аналогий с литературным первоисточником, говорят музыканты. В четырех базовых образах композитор привлекает внимание с помощью уникальной философии музыки. К слову, в Белгороде мировую премьеру представили днем позже, чем в Старом Осколе.