Ни проехать, ни пройти: автохлам на дорогах и во дворах

Проблема парковок на улицах Старого Оскола одна из самых острых, особенно с приходом весны, когда число транспорта увеличивается в разы. «Масла в огонь» добавляет автохлам. Брошенные машины сегодня можно увидеть во многих дворах.

Этот покрытый слоем пыли, колесами проросший в асфальт ЗИМ вполне мог бы стать экспонатом музея ретро-автомобилей, однако он уже не первый год без дела простаивает во дворе микрорайона Восточный. А эта «Таврия» намного моложе ЗИМа, но тоже вряд ли уже куда-то поедет. Зато стоит у самого подьезда во дворе, где парковочные места и так на вес золота.

«Около десяти машин у нас есть таких брошенных. Они стоят и мешают спецтранспорту, вывозу мусора, уборке территории, особенно зимой, когда трактор работает. Неоднократно обращались и в транспортный отдел, и в управление жизнеобеспечения, если раньше было попроще, когда эвакуатором можно было вывозить транспорт, с участковыми ходили, составляли протоколы и такие машины увозили, сейчас, конечно, очень плохо», — отметила Наталья Сотникова, директор ЖЭУ-4.

Потому что наказать таких автовладельцев сегодня по закону невозможно. Если несколько лет назад правила благоустройства Белгородской области разрешали эвакуировать безхозные авто на штраф-стоянку, то сегодня эта мера отменена. Даже если это — груда металлолома, но не нарушающая правил парковки, она имеет право на место и не только во дворе. Подобные «памятники бесхозяйственности» можно увидеть на парковках у торговых центров. Так, в микрорайоне Королева около ТЦ «Аврора» целая экспозиция автохлама. На вечном приколе здесь стоят сразу пять автомобилей. Три из них принадлежат одному хозяину. Мужчину неоднократно просили убрать машины, территория ведь непридворовая, но староосколец знает, что автохлам по закону не преследуется — и этим пользуется. Как говорится: ни себе, ни людям. Всего же специалисты управления транспорта насчитали в Старом Осколе 32 брошенных разукомплектованных авто.

«Мы на местном уровне хотели внести в правила благоустройства изменения, чтобы получить полномочия по эвакуации ТС, — говорит Игорь Труфанов, начальник управления транспорта и связи администрации округа, — но процедура очень сложная, любое ТС – это движимое имущество, это собственность, поэтому любое ее передвижение, эвакуация – это угон. Будем настаивать на том, чтобы нам дали полномочия по эвакуации. Земля является муниципальной, если мы на ней обнаруживаем движимое имущество, то, один раз пришли объявление повесили, второй раз – уберите машину, третий раз, четвертый – берем эвакуатор, ставим на спецстоянку и выходим в суд о прекращении права собственности того владельца, за которым числится ТС».

А пока поиском хозяев брошенных машин занимаются участковые. И воздействовать на таких нерадивых автовладельцев можно только уговорами.