Проблемы интеграции инвалидов в общество здоровых людей

Проблемы интеграции инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общество здоровых людей обсудили на необычном двухдневном семинаре. Лекции московского профессора, доктора психологических наук Ирины Левченко посетили двести пятьдесят старооскольцев. Среди слушателей были работники различных сфер: здравоохранения, торговли, ЖКХ, транспорта и образования. Напомним, ещё в 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов. Четыре года было отведено на создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями. Следующим этапом интеграции должны стать доступное образование и профессиональная востребованность.

Соблюдение Конвенции требует перестройки социальной системы в целом. Инвалиды обладают всеми правами полноценных граждан нашей страны, однако, воспользоваться этими самыми правами зачастую не могут. Общество обязано помочь людям с ограниченными возможностями самореализоваться и найти свое место в жизни.

«Они должны понимать проблемы инвалидов, детей-инвалидов, семей в которых живут инвалиды, должны научится общаться с ними, продуктивно общаться, стать более толерантными, и помогать инвалидам, и их семьям в нелегкой жизни», — подчеркнула профессор, доктор психологических наук Ирина Левченко.

С 1 сентября 2016 года в обычных школах смогут учиться дети с тяжелыми заболеваниями и аутизмом. Ведь домашнее образование — это, прежде всего, изоляция. А общение со сверстниками и преодоление трудностей закаливают характер и воспитывают целеустремленность. Да и само общество должно принять инвалидов, поставить их с собой в один ряд. Только в этом случае мы получим граждан не с ограниченными возможностями, а с особенными потребностями.

Следующий важный вопрос — профессиональная востребованность инвалидов. Необходимо, чтобы человек получал образование в той отрасли, где может найти себе применение. Например, самая популярная и высокооплачиваемая работа для инвалидов — переводчик. Однако лучше специализироваться на технических переводах.

В Старом Осколе люди с ограниченными возможностями могут найти работу, связанную с благоустройством территории. А для уверенных пользователей компьютера есть предложения поинтереснее, даже если будущий работник в инвалидной коляске.

За два дня старооскольцы прослушали двенадцатичасовой курс лекций. Остается надеяться, что старания лектора не пройдут даром, и приобретенные знания обязательно найдут практическое воплощение.