Ремонт дорог в этом году в округе выполнен на оценку «удовлетворительно»

На ремонт дорог в Старом Осколе в этом году было потрачено 950 миллионов рублей. 900 из них выделила компания «Металлоинвест». На сегодня все средства уже освоены.

«На сегодня все, что было запланировано по программе, выполнено. Те работы, которые мы сейчас видим незавершенные, это магистраль 4–4. В связи с освободившейся экономией средств, это задел следующего года, то есть мы приступили к участку дороги, который будем ремонтировать в следующем году. Те работы, которые мы можем успеть в этом году, их подрядная организация начала выполнять заранее, не дожидаясь следующего года», — рассказал Михаил Лобазнов, заместитель начальника по строительству департамента строительства, транспорта и ЖКХ администрации округа.

Магистраль 4–4 — это дорога от боулинг-клуба «Фараон» до ТРЦ Маскарад. В конце октября на этом участке строители демонтировали старое покрытие. А уложить новое не успели. Говорят, зима пришла раньше обычного. Сейчас монтируют бордюры. Если погода позволит, в ближайшее время выполнят нижний — выравнивающий — слой асфальтобетона. Укладку основного покрытия запланировали на весну.

«Работы по устройству асфальтобетона у нас можно проводить до нуля градусов, естественно, с определенными условиями: при низких температурах у нас должны добавляться добавки в асфальтобетон, ну и определенные требования есть к толщине асфальта», — пояснил Михаил Лобазнов.

«Инвестор пошел на то, чтобы увеличить первый выравнивающий слой до 6 см, — говорит Олег Кураков, директор старооскольского филиала ООО „Белдорстрой“, — средняя толщина будет 4–5 — это можно уложить, это позволяет СНИП при погоде плюс 10, либо добавление добавок, которые продлевают период уплотнения. Поэтому мы ждем благоприятной погоды для того, чтобы покрытие было сухое».

Главное, чтобы не было дождя и снегопада, говорят строители. Часть работ на весну останется и по улице Архитектора Бутовой. В целом ремонт дорог в этом году в округе выполнен на оценку «удовлетворительно», отметил Михаил Лобазнов. Брак, обнаруженный в течение пяти лет, по гарантийным обязательствам подрядчик будет устранять за свой счет. На некоторые недочеты чиновникам и строителям указали и журналисты. Так, на отремонтированной в прошлом году улице Матросова уже появились трещины.

«Дело в том, что на основании дорог по всему городу у нас бетон, — говорит Михаил Лобазнов, — обязательно делаются деформационные швы, то есть, эта дорога имеет предпосылки к трещенообразованию. Когда мы сверху проходим асфальтобетоном, то в месте этих швов будут стыки. Но мы имеем то, что имеем. В рамках ремонтных работ ежегодных проходит проливка швов битумом».

Что же касается планов на будущий год по капремонту и реконструкции дорог, объем работ будет зависеть от финансирования инвесторов. В первоочередных планах — обновление городских путепроводов, дворов и сельских территорий.