Спасти «Оскольские дороги» намерено новое руководство предприятия

Муниципальное предприятие «Оскольские дороги» оздоравливают. Миллионные долги по уплате налогов, пенсионных взносов и зарплат, а также дебиторские задолженности поставили городскую дорожную службу на грань банкротства. Сегодня предприятие, руководителем которого неделю назад был назначен новый директор Олег Сапрыкин, твёрдо настроено на выход из кризиса. С приходом тепла «Оскольские дороги» активно взялись за латание городских магистралей и выполнение коммерческих заказов. На этой неделе наконец-то запустили и собственный завод по производству асфальтобетона, что позволит удешевить ремонтные работы.

К шуму асфальтобетонного завода его работники теперь привыкают по новой. Два года исправная махина стояла без дела: по решению прежней администрации асфальт закупали у сторонней фирмы. Новая власть, руководствуясь экономической выгодой, решила возобновить работу муниципального предприятия. Асфальт собственного производства на треть дешевле покупного: «Оборудование сохранили, выполнили ремонт заводов, подготовились к сезону — и вот запустились, работаем. Все очень рады, все хотят работать. Коллектив энергичный у нас. Мы очень все довольны, что начали работать».
Один из двух асфальтобетонных заводов предприятия «Оскольские дороги» запустили в начале недели, второй пока ждет своего часа. Их мощностей вполне хватит, чтобы выполнить имеющиеся заказы, и даже больше, уверен начальник завода Сергей Сотников: «Сегодня была заявка на 150 тонн, плюс на ямочный ремонт около 10 тонн. Если будет потребность, запустим и второй завод. 500-600 тонн асфальтобетона мы в смену можем выпускать».
Сейчас специалисты «Оскольских дорог» трудятся на голом энтузиазме. Из-за глубокого кризиса на предприятии работники уже четыре месяца — без зарплаты. МУП «Оскольские дороги» — должник по всем статьям. Всё, что причитается сотрудникам, выдадим в ближайшее время, уверенно заявляет директор МУП «Оскольские дороги» Олег Сапрыкин: «До конца недели планируем отдать за январь-месяц в полном объеме. После 20-го будем остальные месяцы выплачивать. 120 человек численность — у каждого есть родственники, близкие, которых надо содержать, и дети в школу ходят».
Олег Сапрыкин заступил на должность директора «Оскольских дорог» всего неделю назад. От финансового краха предприятие спасет только грамотное управление и работоспособность всего коллектива, говорит Олег Михайлович: «На данный момент ведётся процедура наблюдения, оздоровления, скажем так, предприятия. Постараемся это предприятие не довести до банкротства, а с усилием наших работников и с моим усилием будем находить по прямым договорам, работать дополнительно, объемы находить. Если расплатимся по долгам, то, возможно, предприятие и спасём».
«Оскольские дороги» уже приступили к латанию городских магистралей. На ямочный и средний ремонт в этом году из городской казны выделили 20-ть миллионов рублей. Этой суммы хватит лишь на основные магистрали. Сейчас руководство округа ищет дополнительные, внебюджетные источники на ремонт дворов. А вот жители «Учительского дома» изменений уже дождались. Бригада дорожников приступила к укладке нового асфальта.
Дорожная служба готова выполнять и более крупные объёмы. Есть перспектива получения контракта на строительство трассы Котово-Терехово-Мокрец стоимостью 46-ть миллионов рублей. Наклевывается и многомилионный заказ из Горшечного, делится оптимистичными планами Олег Сапрыкин. Все эти шаги должны помочь предприятию выбраться из кризиса и начать развиваться.