Учиться учить: день мастер-классов для преподавателей прошел в Старом Осколе

Педагог — не только учит, но и сам учится всю жизнь. День мастер-классов прошел сегодня на базе старооскольской школы №16. Учителя из пяти районов нашей области, включая Старый Оскол, обменялись опытом, поделились авторскими технологиями и обсудили накопившиеся вопросы.

Дни мастер-классов для педагогов проводятся в регионе девятый год. Методический поезд, как называют этот проект организаторы, второй раз делает остановку в Старом Осколе. В его составе — победители и лауреаты региональных и всероссийских конкурсов, руководители авторских школ из Белгорода, Губкина, Валуек и Чернянки.

«Лучшие учителя из разных районов проводят открытые уроки и мастер-классы для педагогов того района, куда мы приезжаем со своим методическим поездом.
Они демонстрируют лучшие образовательные практики, которые есть в Белгородской области. Это их личные наработки, они демонстрируют свои приемы, методы работы», — рассказала Марина Лутцева, старший методист Института развития образования Белгородской области.

Урок истории может быть не только познавательным, но и очень увлекательным, если его ведет один из талантливых педагогов. Валентина Гительман из первой валуйской школы в прошлом году победила в региональном этапе конкурса «Учитель года». На занятиях с детьми она использует карты памяти или интеллект-карты — с их помощью лучше запоминаются даты, имена, события. Такой метод учит выделять главное из общего. Он эффективен и в обычной жизни, уверена Валентина Гительман:

«То есть, в принципе, он обучает детей планировать свою деятельность, потому что сейчас очень много информации обрушивается. И необходимо так распределять свой день, чтобы все успеть. Я надеюсь, что в жизни им это пригодится».

Похожий способ на уроках географии использует и учитель 34-ой старооскольской школы, кандидат педагогических наук Галина Телицына. Метальные карты, которые создают школьники, позволяют им лучше запоминать через визуализацию мышления.

«Дети работали активно, мне показалось, что эта методика работы им знакома, и она работает, это удобно для того, чтобы большой материал уложить на небольшой лист и зафиксировать, это запоминается».

В этом году впервые провели семинары для педагогов, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Во многих школа последние несколько лет активно внедряют технологии инклюзивного образования. Однако зачастую не только школьники, но и сами педагоги не знают, как найти подход к «особенным» детям. На подобных семинарах учителя сообща ищут ответы на актуальные вопросы.

«Очень полезен для тех, кто работает давно, и для молодых специалистов, потому что дети с особенностями абсолютно разные, каждому нужен свой подход, поэтому показать себя и посмотреть на других», — считает Наталья Фалько, учитель-логопед СОШ №28 г. Белгорода.

«Мы работаем во многих направлениях по данной теме, прежде всего работа с самими педагогами, обучаем педагогов, психологически настраиваем на работу с детьми, то есть не каждый педагог готов работать с ребенком с ограниченными возможностями здоровья, и не каждый готов такого ребенка принять в коллективе», — подчеркнула Екатерина Гурова, социальный педагог СОШ №28 г. Белгорода.

Одну из площадок организовали специально для молодых педагогов. Но даже те, кто у доски не один десяток лет, признаются: подобные встречи дают не только новые знания, но и возможность встряхнуться, заново влюбиться в свой предмет.

«Те технологии, которые представляют педагоги, они актуальны, интересны, инновационны. Поэтому, я думаю, то, что нам покажут, они будут взяты на вооружение и будут использованы нашими учителями в своей работе. Это мероприятие, которое имеет практическое значение, практическую направленность», — уверена Марина Головешкина, методист Старооскольского Института развития образования.

Следующая остановка методического поезда — город Бирюч. Туда со своими наработками отправятся и старооскольские педагоги. Нашим учителям тоже есть чем поделиться с коллегами.