В Старом Осколе началась операция «Автобус»

До конца июня госавтоинспекторы, совместно со специалистами управлений транспорта и автодорожного надзора будут проверять маршрутки. Чистота салона, экипировка, путевой лист, техническое состояние автобуса — контроль тотальный. В одном из рейдов побывала наша съемочная группа.

Конечная остановка двенадцатого маршрута. Автобусов немного — в час пик все на линии. В первой же маршрутке инспекторы находят серьёзное нарушение. Дверь аварийного выхода заблокирована. Месяц назад автобус попал в ДТП и с тех пор из-за вмятины дверь не открывается.

«Очень сложно детали было заказать, — объясняет водитель Сергей Аркатов, — пока пришли детали, вот должны были на ремонт встать в понедельник. Должны были в этот встать, но что-то не получилось, не срослось с поставщиками».

Теперь инспекторам предстоит выяснить, как автобус всё это время проходил предрейсовый осмотр у механика.

«И будем уже смотреть, как он выезжал на линию, кто выпускал на линию, какие действия принимали должностные лица, при выпуске на линию данного автобуса. Здесь статья в отношении водителя 12.5 ч. Там штраф 500 рублей, а в отношении должностного лица там от 5 до 8т.р.», — пояснил Игорь Шумский, старший государственный инспектор группы технического надзора.

Помимо исправности аварийных выходов инспекторы проверяют состояние резины, рулевого управления и тормозной системы. Обязательно попросят предъявить водительское удостоверение, техпаспорт, свидетельство и путевой лист. Буквально на прошлой неделе в ходе рейда нашли водителя без путевого листа. Правда, подобное нарушение встречается крайне редко.

«Там наказание, предупреждение или штраф от 3 до 4 тысяч. Но обычно 3-4 тысячи судьи выносят. Если повторяется это нарушение в течение года, то значит здесь идёт приостановление лицензии до 90 дней. Тогда этому предпринимателю запрещается вообще работа всего транспорта, сколько единиц транспорта у него есть», — разъяснила Марина Бельская, старший специалист старооскольского отдела управления государственного автодорожного надзора.

Оказалось, что чаще всего старооскольские водители маршруток нарушают режим труда и отдыха.

«Выехал в 6 и заехал в 23 — 22 часа. Это является очень грубым нарушением. Режим труда и отдыха водителя ежедневный должен составлять не более 12 часов. Междусменный отдых водителя должен быть не менее 12 часов», — подчеркнула Марина Бельская.

Претензии у проверяющих были и к оснащению пассажирского транспорта. Огнетушители и аварийные молоточки в салонах автобусов отсутствовали. Устав от воровства пассажиров, водители стали их прятать.

«Огнетушители — отстёгивают резинки пассажиры, особенно в темное время суток, всё равно хоть свет в салоне, кругом полумрак, и резинки забирают, а он потом по полу там катается, иначе б мы не убирали. Что-то своровали, потом это убираешь уже в следующий раз. Оно никому не нужно, с какой целью берут непонятно», — рассказал Виктор, водитель маршрутки.

За один такой рейд обычно составляется с десяток протоколов, ещё больше — предупреждений. Ведь основная цель проверки не наказать, а заставить водителей серьёзнее относиться ко всем правилам перевозки пассажиров.