13 мая свой профессиональный праздник отметили сотрудники охранно-конвойной службы МВД

День конвоира в России существует давно, однако до сих пор не имеет официального статуса и не закреплен в календаре никакими документами. В старооскольском изоляторе временного содержания трудятся двадцать восемь человек. О тех, кто несёт службу в полуподвальном помещении, среди замков, решеток и колючей проволоки — наш репортаж.

Густой запах хлорки и плохо проветренного помещения встречает тех, кто заходит в изолятор временного содержания. Коридоры, камеры и многочисленные решетки, засовы, иногда тишину прерывает лязг железных замков.

Работа в таких условиях — кажется невыносимой. Однако, текучки кадров здесь нет. Каждый здесь понимает, что и такую работу надо кому-то выполнять. Андрей Боршевцев уже пять лет возглавляет старооскольский ИВС. До этого не один десяток лет проработал в медвытрезвителе. Структуры близкие, однако, признается Андрей Васильевич, с алкоголиками работать сложнее, чем с нарушителями и преступниками.

«Там контингент немножко в неадекватном состоянии, здесь в основной своей массе они трезвые, но специфика такая, что здесь уже содержатся люди как уголовно арестованные, задержанные в уголовном порядке, так и административно арестованные».

В изоляторе временного содержания 24 койко-места и они никогда не пустуют. Большая часть обитателей подземелья — суточники, арестованные за административные правонарушения.

«Очень много лиц, которые задерживаются за управление транспортным средством в пьяном виде, лишенные, либо не имеющие водительского удостоверения, скрывшиеся с места ДТП. И поверьте мне, с каждым годом эта цифра не уменьшается, а даже увеличивается. Ответственности какой-то водителей я не вижу», — говорит Андрей Боршевцев.

Есть тут и постоянные обитатели. Для бездомных изолятор — это бесплатный душ, трехразовое питание, теплая, чистая постель и медицинское обслуживание. Здесь есть маленькая библиотека и настольные игры. С прошлого года заключенным разрешили ежедневно звонить домой с личного сотового телефона в присутствии дежурного. А при расселении по камерам стараются разделить курящих и некурящих. Несмотря на специфические условия труда, важно оставаться человеком, говорят сотрудники ИВС.

«Служба эта стала для меня …скажем так, чуть ли не родная. Просто даже не знаю как это объяснить словами…нравится мне…хотя да служба тяжелая, ответственная, самое главное ответственная. Человек ко всему привыкает», — считает Андрей Васильевич.

И это не он выбрал профессию, а профессия выбрала его, Андрей Боршевцев — начальник старооскольского ИВС родился в день конвоира. Но каждый год вместо праздничного стола — дежурство в серых коридорах изолятора. А после смены короткая торжественная часть — вручение благодарностей и значков «Классный специалист». Такая работа.