«Пушинка, огонь и вера»: история стойкости семьи оскольчанки Анастасии Зюрзи

А сейчас история семьи оскольчанки Анастасии Зюрзи. В огне она потеряла дом, но укрепила веру. Пожар уничтожил деревянные стены и перекрытия, но не тронул иконы, православные книги и Евангелие. Благодаря поддержке неравнодушных земляков жилье удалось восстановить. В гостях у семьи побывала наша съемочная группа.

Любимица всей семьи Зюрзя кошка по имени Пушинка белой не бывает. Стоит ей выйти во двор, как она покрывается сажей — отголоски пожара, который в прошлом году тушили больше 12 часов, еще повсюду. Дом, в котором проживают 4 детей, рассказывает Анастасия, поджег глава семейства. Находясь в наркотическом опьянении, он таким способом попытался отсрочить развод. А позже, по словам бывшей жены, украл у нее 200 тыс.руб., которые удалось собрать на восстановление жилища. Наказание мужчину не настигло, но Анастасия Зюрзя уверена, что нет худа без добра. Благодаря этим испытаниям, она обрела крепкую опору в жизни — веру. Женщина и раньше посещала храм, но теперь укрепилась в православии еще больше. Настоящим чудом считает, что в огне не сгорели иконы.

«Он полностью облил диван розжигом и поджег. Развернулся и уехал. Здесь стоял диван угловой, и как раз именно на этом месте стоял иконостас. Там, где были сохраненные иконы. То есть полностью перекрытие прогорело до аварийного состояния. А как раз иконостас был. То есть он сам повредился в целом иконостас, а иконочки были сохранены».

— Анастасия Зюрзя.

Огонь полностью охватил эту комнату и второй этаж. Пострадала большая часть дома. Чудом уцелела крыша, три книги Евангелия и с десяток икон, которые теперь стали семейной реликвией. Во время уборки пепелища их вместе с другими бумагами сгребли в пакеты и выставили в сарай.

«По первости, я обнаружила вот эту иконочку. Я ее сразу забрала. Я ее сразу забрала, поставила в отдельную комнату, там, где я приходила. И в течение всего этого года молилась ей. Потом дальше приехала ко мне сестричка во Христе православная, мы с ней разговорились. Я говорю: ну, у меня там еще полмешка чего-то, то есть я как бы все сгребала в одно, воедино. Она говорит, неси. И как раз в тот момент мы обнаружили, что все эти иконы живы».

— Анастасия Зюрзя.

«Вот у меня радость внутри. Хотя можно подумать горе, горел дом… Три Евангелия, оно не одно сохранилось — вот оно обугленное всё. И как нам можно не сомневаться, для того, чтоб мы верили все, для того, чтобы и я сюда попала. И самое главное — Господь милостив и любит всех нас».

Пресвятая Троица, Богородица, Ангел-хранитель, Мария Египетская, Матрона Московская. Пластиковые, бумажные, деревянные — все образы уцелели. Лопнувшие стекла сохранили на себе лики святых.

«Накануне пожара, за две недели, мне приснились эти двое святых — Петр и Феврония. Я стояла на мосту, они встречали меня и потом сопровождали. Я считаю, что это на сегодняшний день для меня большой знак».

— Анастасия Зюрзя.

Сейчас дом Зюрзя почти восстановлен. Анастасия сама шпаклевала стены, с остальным помогли неравнодушные люди, администрация округа и села Обуховка. На втором этаже еще виднеются следы пожара и чувствуется запах гари. А напротив — пустые окна еще одного сгоревшего дома.

«Тоже недавно сгорел дом, месяца 4 назад, там проживала пожилая пара моих знакомых, которые погибли. Неправильная эксплуатация электроприборов».

Все сохранившиеся иконы, Евангелие и православные книги Анастасия реставрировать не хочет. Они останутся такими, как напоминание о том страшном дне и символ того, что она и ее семья находятся под небесной защитой.

Анастасия Иконникова, Александр Саввин, Яна Толоконникова — 9 канал.