Старооскольские автомобилисты готовятся к зиме
Первое, с чего начинается подготовка любого автомобиля к зиме, — это замена шин. Даже если асфальт сухой и нет гололеда, при нулевой температуре летняя резина становится опасной. Шины тверже — сцепление с дорогой хуже. Средняя стоимость комплекта зимней резины около девяти тысяч рублей. Плюс работа специалиста от пятисот рублей до полутора тысяч. Также следует проверить исправность ходовой части автомобиля.
«Неисправность ходовой может быть опасна тем, что может машина уйти в занос неконтролируемый и соответственно аварийная ситуация. Проверить ходовую часть, исправна ли, проверить двигатель, все узлы, агрегаты, чтобы были исправны, чтобы зимой машина не подводила», — пояснил Вячеслав Баранников сотрудник автокомплекса.
Кроме свежей резины, следует позаботиться об аккумуляторе, если он используется больше трёх лет. Даже моторное масло зимой — особенное, с низкой вязкостью. Не стоит забывать и о новых щетках для «дворников», незамерзающем стеклоомывателе, скребке и щетке для очистки авто от снега. Также нужно подумать и о защите машины от реагентов. Удовольствие не из дешевых. Защитная обработка кузова обойдется в две тысячи рублей.
«Обрабатываем глиной автомобильной специальной, следующий этап после глины обрабатываем твердым воском, который имеет отталкивающий эффект. Все это с машины счищается, смывается, лак не разрушается вообще», — рассказал Александр Назаров сотрудник автокомплекса.
Также не лишним будет запастись размораживателем замков и лопатой. Однако самое главное на скользкой дороге — не ездить слишком быстро, резко не тормозить и быть предельно внимательным.
Сотрудники ГИБДД напоминают: с 2015 года запрещено ездить на изношенной зимней резине, если глубина протектора составляет менее четырёх миллиметров. Иначе водителю грозит штраф 500 рублей.