Наглядно и действенно

В цехе отделки проката ОЭМК текущие вопросы теперь решаются в кратчайшие сроки. И, главное, сотрудники могут отслеживать весь процесс. А помогает им в этом Доска решения проблем, один из инструментов масштабной программы  Бизнес-Системы «Металлоинвест».

Кому, как ни самим сотрудникам цехов знать, что нужно сделать, чтобы их работа строилась более эффективно и комфортно? Однако даже простые идеи зачастую так и не доходят до воплощения. Мороки много: идти к начальству, оформлять бумаги В цехе отделки проката ОЭМК эту процедуру максимально упростили. Теперь обозначить текущие вопросы, или предложить свою полезную идею можно при помощи доски и маркера, далеко не отходя от рабочего места. Для этого в подразделении установили Доски решения проблем. И первая запись не заставила себя ждать

Как раз здесь была обозначена именно техническая проблема. То есть человека больше волновал именно этот момент. Обычно, на практике, все пишут свои бытовые проблемы: не работает кран, перегорела лампочка.

 Андрей Щербинин, и.о. начальника администрирования проектов дирекции по развитию Бизнес-Системы АО «ОЭМК».

 

Первая графа заполняется самими рабочими, в ней они обозначают наболевшую проблему. Остальные столбцы таблицы  на контроле у руководства. За каждой доской закреплен координатор, который проводит ежедневный мониторинг. Зеленая фишка  «проблема решена», желтая  «находится в стадии решения», красная  «требует внимания вышестоящего руководства».

Доску решения проблем было внедрять, безусловно, интересно, потому что это проблемы самих работников, которые до этого решались через журнал трёхступенчатого контроля, где работники не видели, что эти проблемы решаются.

 Николай Купавых, эксперт дирекции по развитию Бизнес-Системы АО «ОЭМК».

 

«Доска решения проблем»  один из инструментов Бизнес Системы «Металлоинвест». Это масштабный проект трансформации всех процессов на предприятиях компании производственных, ремонтных, организационных. Главное назначение Бизнес-Системы  вовлечь максимум сотрудников в процесс улучшений.

Каждый работник знает и может подойти к доске решения проблем посмотреть, как она решается, не решается ли. Установлены сроки  выполнены, не выполнены. То есть идёт обратная связь.

 Николай Ушаков, начальник цеха отделки проката АО «ОЭМК».

 

Доски решения проблем уже на старте доказали свою эффективность, и поэтому руководство ОЭМК приняло решение внедрять этот инструмент во всех производственных подразделениях предприятия.