«Остров забытых людей»
Жизнь в частном секторе привлекает свободой, цветником под окном и свежим воздухом. Однако для жителей улиц Луговая и Пирогова существование на окраине Оскола превратилось в серьезную проблему: здесь нет магазина и детской площадки, единственная дорога к домам проходит через железнодорожный переезд и часто бывает перекрыта, а общественный транспорт заезжает всего пять раз в день. 150 человек — жители бывшего поселка Каменьки, а ныне городских улиц Луговая и Пирогова, просят обратить на них внимание.
Двадцать восемь лет назад жители поселка Каменьки сменили сельскую прописку на городскую. Однако полноценными горожанами так себя и не почувствовали. До ближайшего продуктового магазина пять километров.
Магазин закрыт, автолавка ездила — цены бешенные, хлеб привозят черствый. Это что? Это нормально? Это мы живем в 21 веке?
— Разия Валяева.
Есть проблемы и с общественным транспортом. Автобус ходит пять раз в день: в семь утра, в восемь, в одиннадцать, в три часа дня и последний в шесть вечера.
До 11 учимся и мы не попадаем на 11-часовой маршрут. Через лес или гаражи вынуждены ходить, а там собаки. По времени минут 20, если от школы до дома… 30.
— Ольга Гранкина.
Я работаю в спортшколе олимпийского резерва им. Александра Невского. График работы мой до 18 часов. Руководство пошло на уступки, на какой-то период я работаю с восьми до пяти. После 18 часов мы добираемся сюда услугами такси -150 рублей.
— Елена Баймухамедова.
У меня двое детей. Одной — пять, другой — три. Добираемся по-разному. Иногда мы на маршрутку не успеваем, когда нам надо ехать на занятия. Добираемся или такси, или муж, когда выходной.
— Марина Трофимова.
Жители неоднократно обращались в администрацию с просьбой организовать дополнительный рейс на 20:45. Автобус пускали несколько раз в тестовом режиме, а потом отменяли. Водители жалуются на отсутствие пассажиров. В транспортном управлении администрации округа утверждают 32-ой маршрут — убыточный.
Мониторинг в 2018 году проводился. И в 2019 году проводился. В январе и в апреле. В январе 2019 года за 29 рейсов на время 20:45 перевезено 26 пассажиров. А в апреле 2019 года за 16 рейсов перевезено 16 пассажиров. При условии, что стоимость 1 км — рентабельность 21 рубль составляет, получается что водителю приходится заправляться за свой счет даже, совершая эту поездку.
— Наталия Трефилова, начальник управления транспорта и связи.
Водители не получают компенсации за обслуживание не рентабельного маршрута. Заставить предпринимателей возить пассажиров себе в убыток в администрации не могут. В результате страдают люди — дети не ходят на тренировки, взрослые вынуждены ежедневно добираться домой или пешком в темноте.
Просто обидно становится. Ну как же так? Нас… мы получается тут — остров забытых людей.
— Татьяна Карпова.
Но так было не всегда. Раньше выручали электрички. Сегодня по железной дороге ходят только грузовые поезда. График движения довольно плотный. Единственная дорога, связывающая жителей с городом, нередко бывает перекрыта.
Она одна, другого подъезда нету, другого выбора нету. Или так, или никак. Самое большее стоял 40 минут, на работу два раза опаздывал.
— Олег Бобровский.
Сто пятьдесят человек, жителей улиц Луговая и Пирогова, бывшего поселка Каменьки, мечтают, что комфортная городская среда, когда-то придет и к ним.
Мы, жители улицы Пирогова — Луговая бывшего поселка Каменьки хотим обратиться с обращением к властям. Нам нужно решить транспортный вопрос, потом вопрос с дорогой, вопрос с детской площадкой, обязательно, спортивной, открытием магазина… павильона. Автолавка пусть ездит — но, чтобы цены там были нормальные. Надоело жить в городском захолустье. Пожалуйста, помогите, решите эти вопросы. Большое спасибо!