Продлёнка как новый стандарт образования
С 1-ого сентября все старооскольские школьники, независимо от класса обучения, получили право посещать так называемую продлёнку. Переход школ на режим полного дня входит в проект стратегии «Доброжелательная школа». Меняется не только материально-техническое оснащение, внешнее состояние образовательных учреждений, система школьного питания, но и сам формат обучения.
Первоклашки и пятиклассники 30-ой школы хоровым пением на внеурочке занимаются вместе. Польза очевидна: младшие тянутся за старшеклассниками, а ребята повзрослее развивают личностные качества, учатся уважать малышей и помогать им. Первоклассница Ксюша Кононова благодаря музыкальным занятиям нашла новых друзей.
Они нам помогали в прописях, а петь с ними я люблю, потому что с ними хорошо. Мы тоже чувствуем себя взрослыми, как пятиклассники.
— Ксения Кононова, ученица 1 класса.
Проект «Доброжелательная школа» делает комфортной и безопасной вторую половину дня школьников. Ведь большинство родителей работают, и дети после уроков предоставлены сами себе, а вечером у мам и пап на занятия с любимыми чадами просто не остается сил и времени. Благодаря переходу школ на режим полного дня, ученики не только находятся под присмотром, получают дополнительные навыки, но и выполняют домашние задания — под присмотром учителей.
Вечером я стала свободнее, оценки улучшились, потому что если я что-то не поняла — я могу обратиться к учителю, он объяснит мне все заново, и никуда не спеша.
— Екатерина Антонова, ученица 7 класса.
Каждый ребенок имеет возможность обратиться за консультацией к любому педагогу.
Без программы ребенок приходит к учителю и задает вопрос, который у него возникает, независимо от того с какого он класса, независимо от того, где была эта проблема. Например: «на сегодняшнем уроке я не понял или я сегодня решил задачу, но забыл, как решать проценты, ну забыл, ну проходили», но спросить то можно? Можно.
— Лариса Трубина, директор средней школы № 30.
Образовательная нагрузка предусматривает и отдых. Так, время, проведённое первоклассником за учебниками, не должно превышать двадцать один час в неделю. А 10-ти и 11-классникам рекомендуется заниматься не больше 34-х часов в неделю. В остальное время школьники могут посещать зоны рекреации. В 30-ой школе они оборудованы на втором и третьем этажах. Здесь организованы познавательно-развивающие и игровые зоны, которые не оставляют равнодушными даже старшеклассников.
Десятиклассники тоже в эти игры играют. Они уже более сознательные, им приходится подходить к выбору программ внеурочной деятельности с позиции того, что мне нужно сдавать и где больше почерпнуть этих знаний. Но детство их все-таки не закончилось, они все-таки притягивают их, эти всевозможные занятия спортивной направленности и игровой направленности.
— Наталья Шкирман, заместитель директора школы № 30.
В среднем ученики остаются в стенах школы до четырех-шести часов вечера. Предусмотрено и трехразовое питание — завтрак, обед и полдник. Первый прием пищи за счет муниципалитета. Обед и полдник родители оплачивают самостоятельно.
Для всего дня пребывания детей предусмотрены и полдники, и буфетная продукция по доступны ценам — это в районе 10–19 рублей, так же предлагаются соки, чай и вода. На полдники дети получают как выпечку, так и более полный полдник с гарниром и горячим.
— Анастасия Антонова, директор обособленного подразделения «Фабрики социального питания».
В Старооскольском городском округе 51 школа. 35 уже перешли на режим полного дня, но нагрузка у педагогов осталась фактически неизменной, плюс повысился уровень заработной платы.
График учителей практически не изменился, потому что ни один учитель не уходил из школы в два часа. Есть курсы, есть внеурочка, есть объединения по интересам. Просто, наверное, немножко эта работа была уложена в линейное расписание и на сегодняшний день каждый директор школы знает, где сейчас находится тот или иной учитель-предметник или тот или иной учащийся.
— Наталья Дереча, начальник управления образования Старооскольского городского округа.