Сбежала последняя электричка…
Пригородные электропоезда в Старом Осколе всё-таки выйдут на маршруты. О приостановлении движения пассажирская компания «Черноземье», дочка РЖД, объявила в конце 2013 года. Свое решение компания объяснила сокращением компенсаций из облбюджета. Якобы «Черноземью» теперь нечем покрывать собственные издержки или иначе говоря «выпадающие доходы». После долгих обсуждений компромисс все-таки нашли. Электрички продолжат возить пассажиров, хотя и не по всем направлениям. Например, прямого сообщения Старый Оскол — Елец уже не будет.
Отмена электричек в Белгородской области в новом году почти стала реальностью. Пригородная пассажирская компания «Черноземье» с 20 января планировала закрыть сразу два направления – Старый Оскол – Ржава и Старый Оскол – Елец. Причина – оптимизация расходов. Раз региональные власти не могут компенсировать убытки перевозчику, значит, и возить, будут другим транспортом, например, автобусами.
Валентина Федоровна Красноперова живет под Ельцом. Раньше она без проблем ездила в Оскол и обратно на электричке. Теперь только до Касторного. Дальше можно – но только пешком.
Что за «выпадающие» доходы, сколько, кто, и кому должен – пассажиров мало волнует. А вот как добраться в район, где дорог-то кроме железной, и нет – это очень заботит и студентов, и стариков.
Отмена электричек или замена их на автобусы вызовет очередной социальный протест. Люди и так озлоблены постоянным ростом цен и сокращением доходов. Средняя зарплата по региону, как средняя температура по больнице, кроме красивых цифр – реальной картины не отражает.
Сейчас региональные власти и РЖД нашли временный компромисс. В первом квартале этого года электричка Старый Оскол – Ржава не в полном объеме, но будет ходить. Маршрут движения от Старого Оскола в сторону Ельца сократили до Касторного. Один поезд туда и один обратно.