Митинги памяти прошли сегодня в Старом Осколе
Жители округа несли цветы к мемориалам и братским могилам, и вспоминали боевые и трудовые подвиги тех, кто спас Родину. Репортаж Ларисы Ульяненко.
Сегодня акции памяти — по всей стране. В Старом Осколе к началу митинга на площади Победы начался ливень. Словно Небеса оплакивали павших.
В великий День Победы мы склоняем головы перед теми, кто сражался в жестоком бою, приближая светлый май 45-го года.
Обошлись без официальных речей. Не было и главных героев — ветеранов. Под проливным дождём возложили цветы и венки к стеле. Сделать это первыми доверили кадетам, за — ними первые лица округа.
На площадь Победы и к Атаманскому лесу оскольчане шли и с портретами своих героев. У Виктора Кутаисова дед и папа, как и он, — офицеры инженерных войск. Все трое заканчивали одно училище. Дед в 1917 году, отец в 44-м. Командир сапёрно-штурмового взвода Иван Кутаисов прошёл всю войну.
Он Лиепаю, Клайпеду разминировал. И после окончания войны на Западе был направлен для выполнения воинского долга в боях с Японией. С немцами было проще воевать, чем с японцами. Почему? Потому что японцы все закопались в землю: доты, дзоты там и очень хорошо владели холодным оружием. Отец про войну ничего не рассказывал. Так, при встречах иногда вспомнит. Это он мне иногда рассказывал, что, допустим, когда они служили перед самой войной в 40 году, он в Западной Украине служил, что там они по одному не ходили в увольнения. Ходили только отделением. Потому что, если один пойдёшь, значит, можешь исчезнуть. Ещё у меня воевал тесть Беляев Виктор Павлович. Тоже в инженерных войсках!
— Виктор Кутаисов, ветеран инженерных войск, ликвидатор аварии на ЧАЭС
Это мои родители: папа, мама. Офицерами были. Мама была комсоргом госпиталя. А папа был командиром автобата, который снаряды подвозили артиллеристам. А это – мой свёкр. Погиб за мой город. В 44-ом году. Это Тирасполь в Молдавии. Мои родители вернулись с войны. Они встретились… Четыре года воевали и не знали друг о дружке ничего. А потом в Праге, когда окружили вражескую группировку, 11 мая 45-го года, они там встретились. Мама узнала по радио, что папа ищет её. И её, и сына. А мама с сыном в госпитале всю войну провоевала. Сыну исполнилось пять лет. Как в фильме «Офицеры». Ребята, товарищи офицеры и солдаты! Победите нацистов на Украине и вернитесь живыми, как мои папа и мама вернулись живыми.
— Татьяна Каверина
У меня отец воевал, прошёл всю войну. Кавалер двух орденов славы. Девять медалей имеет. Из Рязани. Из Рязани и уходил. Отец, его отец, два брата. Они не вернулись, у меня отец один пришёл. Начинал рассказывать, потом плакал и песни пел военных лет: «Враги сожгли родную хату». Самая любимая была песня. Дед воевал до 49 года. Во Львове. По уничтожению бандеровских банд. Отец бы, наверное, перевернулся там, в гробу, узнав, что сейчас творится у нас на Украине. Ребята гибнут наши почти за то же самое, что было в 41-45. Ну, всё будет хорошо! Ну, мы надеемся, что враг будет разбит, Победа будет за нами! Ну так было всегда, и так будет!
— Станислав и Любовь Чикины
Это мой отец. По ранению он только дошёл до Венгрии. В Венгрии был в госпитале и закончил войну. Это мой тесть. Тоже был ранен. А это мой дядька – лихой рубака был тоже. Это он ещё без орденов, а у него орденов было – целая грудь. Так что не зря он в центре. Пока я жив, хожу с ними. Война – это грязь, это боль, это раны, это погибель. Кто воевал, никто не рассказывал.
— Василий Волобуев
Этот день нельзя забывать. Если бы Дня Победы не случилось, то у нас бы не было будущего. Когда я слышу, например, марш «Прощание славянки» или песню «День Победы» Льва Лещенко, у меня всегда наворачиваются слёзы. Мои деды, прадеды, отвоевали Победу. У нас в семье погиб мой прадед. 0Бабушка была маленькая, когда была война. Ей было пять лет. Единственное, что она помнит, как они голодали. Когда наступил День Победы, такое было ликование у всех на лицах! Пятилетний ребёнок помнит об этом, понимаете? Прозвучало по радио: «Мы победили!» — это было такое потрясение!
— Клементина Мирная, волонтёр Победы