Платья от-кутюр в Старом Осколе

Произведения швейного искусства создает художник-модельер Ольга Черепанова. Свадебные образы в стиле времен года отметили на показе высокой моды в Санкт-Петербурге. В модельеры Ольга пришла из железнодорожников. И даже когда работала во вневедомственной охране, продолжала шить на заказ.

Это сегодня платья Ольги Черепановой выгуливают на подиуме профессиональные модели. А когда-то оскольчанка не была уверена, что ее мечта стать художником-модельером исполнится. После школы поступила в Москву, на железнодорожника. Пока училась в институте, продолжала шить и вязать. В помощь — журнал «Бурда». Магазины и рынки тогда были пустыми, а одеваться красиво девушкам всегда хотелось. Даже свадебное платье Ольга сшила себе сама.

Платье вообще было превосходное, все оценили, сказали: «Ого! ничего себе!» В Москве была свадьба. Открытые плечи, такое типа корсетика, с такими цветами, были такие бусики. Бусики распустила, украсила, получается стразиками — было такое платьишко. Когда приехала в Старый Оскол после вуза — мы приехали с мужем — я не могла тут по нашей профессии устроиться на работу. Шила на заказ – получались в основном базовые вещи. Конечно, мне тоже помогала «Бурда».

— Ольга Черепанова


Дочка под венец шла тоже в платье, сшитом мамой. Причем, свадебных нарядов было сразу два. Так бы всё и продолжалось — Ольга работала в вневедомственной охране и брала заказы на шитье, но пару лет назад решилась: прошла курсы конструирования одежды открыть свою авторскую студию. Наряды от-кутюр, что в дословном переводе с французского означает «высокая мода» ценятся за индивидуальный стиль и ручную работу. Эксклюзивную коллекцию свадебных платьев Ольги Черепановой отметили на специальном показе в Санкт-Петербурге. Подвенечные образы олицетворяют времена года. Каждый — долгая кропотливая работа. Только вышивка для наряда «Весна» заняла два месяца.

То есть весна, это вот розовые и приливы голубого, синего — такой вот дождь, рассвет розовый, цветы, сад. Зимний такой более тяжелый, может быть, какая пасмурность. Вдохновляешься какой-то идеей, вышиваешь этот образ, а когда ты уже начинаешь его реализовывать, как-то время что ли идёт быстро. Конечно, это долго, это руками. Ну, видимо это время как-то не замечаешь, потому что оно проходит в каком-то наслаждении, эйфории.

— Ольга Черепанова


Среди клиенток Ольги старооскольские и московские невесты. И практически все предпочитают модный сегодня минимализм: без страз, шитья и нестандартных силуэтов. Сама свадебная фея, как зовут ее девушки, отмечает, что каждая точно знает, о каком подвенечном платье мечтает. Иногда приносят даже собственные эскизы и зарисовки.

Сейчас делаю образ – сказала: «Я хочу быть принцессой, я всегда мечтала быть принцессой, я буду принцессой! Мне сделать пышное-препышное, такое нежное-принежное и чтобы блестело сильно-сильно». То есть кому-то хочется так же быть принцессой, кому-то хочется быть элегантной, стройной такой, независимой, кому-то хочется быть такой дерзкой, стебовой. И пиджак с фатой, и Oversight — даже такие образы бывают.

— Ольга Черепанова


Кстати, вопреки стереотипам, сшить свадебное платье на заказ выходит не дороже, чем приобрести в салоне.

Если прям по моим образцам, конечно, дорогие. Потому что туда очень много уходит фурнитуры, камней, бисера, кружева с бисером. Если в готовом виде купить — оно очень дорогое. А если уже минимализм, как мы говорим, то недорого, я считаю. В минимализме платье стоит от 20 до 30 тысяч, когда уже платье вышито, проработано вручную — от 50 и выше.

— Ольга Черепанова


После окончания сезона выпускных Ольга планирует создать новую коллекцию свадебных платьев. Теперь невесты будут представлять не времена года, а цветы.