Вслед за полицией по поводу аферистов забил тревогу и пенсионный фонд

Под видом их сотрудников мошенники звонят старооскольцам. Реформа денег, обесценивание рубля, замена карт — поводы придумывают разные. Но цель одна — выманить пин-код карты или наличные. В последнее время город накрыла новая волна телефонных звонков от мошенников.

Чаще всего в сети преступников попадают пенсионеры. Но Евдокия Ботякова — не из доверчивых. Привыкла информацию проверять и перепроверять. Это дважды спасало семейный кошелёк и нервы супругов. Хотя, признаётся Евдокия Павловна, ложь от правды вначале отличить сложно. Как не поверить, когда на том конце провода представляются руководителями солидных ведомств?

«Я Татьяна Ивановна, начальник пенсионного фонда. Вам надо перерегистрироваться. Вам приходило письмо?» Говорю, нам никакого письма не приходило. Какая регистрация? «А с кем вы живёте?» Мы живём с дочкою, с внуком. «Надо перерегистрироваться. Тогда наша компания сегодня по Олимпийскому району ездит, придёт к вам женщина. Напишите заявление, что вам надо перерегистрироваться, и вам надо переделать группу. На первую группу. Потому что у вас группа меньше. Надо переделать вам на первую группу».

— Евдокия Ботякова


Затем пенсионерку огорошили, что в стране готовится денежная реформа, и все средства, что есть в семье, нужно срочно менять. А дальше началось «прощупывание» финансового состояния. Это и насторожило супругов.

«Деньги негде принимать не будут. Пускай дочка берёт деньги, если они есть — вы же, наверное, собираете «смертельные деньги»? Пусть дочка берёт деньги, и всё поменяет». Я говорю, у нас денег нет никаких. «А кто же вас хоронить будет?» Говорю, что нас похоронят дети за свои деньги. 5 000 у меня есть, мы от пенсии до пенсии живём. Никаких денег нет. Они сразу положили трубку.

— Евдокия Ботякова


Этот звонок аферистов — не единственный. И Ботяковым, и соседям по дому уже поступали подобные.

Два месяца назад был такой звонок. «Ваша дочь разбилась. И нужно 900 000, чтобы девочку спасти, потому что она повредила девчонку». Я в панике. Сразу стала звонить дочке, стала звонить внукам. Выяснила, что это были мошенники. Долго они со мной разговаривали. А потом я уже положила трубку, когда узнала, что дочка дома, и всё нормально. Они на домашний телефон звонили, а я по сотовому набрала.

— Евдокия Ботякова


В случае с мошенниками, представлявшимися сотрудниками пенсионного, женщина поступила также. Положив трубку, набрала горячую линию ПФР. На самом ли деле грядёт реформа? Правда ли что по квартирам ездят представители фонда? В управлении пенсионного поясняют: ничем подобным здесь не занимаются.

Мошенники звонят гражданам, представляясь сотрудниками пенсионного фонда, которые запрашивают информацию банковских карт. Пенсионерам, которые получают очередь в почтовом отделении, мошенники им предлагают срочно свои денежные средства перевести на банковские карты. В связи с тем, что в ближайшее время будет обесценивание. Сотрудники пенсионного фонда никогда по телефону не уточняют данные банковской карты. Ни пин-код, ни 20-значный номер. Поэтому, убедительная просьба: никому не разглашайте данные банковской карты!

— Ольга Дементьева, руководитель клиентской службы на правах отдела старооскольского УПФ


Сомневаетесь, на самом ли деле вам звонят из пенсионного? Кладите трубку и набирайте номер горячей линии фонда: 8-800-600-0000. И с мобильных, и со стационарных телефонов звонки бесплатные.