Выставка картин Маргариты Скорбач открылась в художественном музее
Яркие, эмоциональные, атмосферные — в художественном музее открылась выставка картин белгородской художницы. Об Осколе историческом, о том, способны ли кисти и краски прокормить, и за что современные художники любят акрил, мы поговорили с Маргаритой Скорбач.
Знойный летний полдень и ультрамарин зимних сумерек; трактор на пашне и городские трамваи; пасхальный фонтан и деревенский домик… Картины Маргариты Скорбач — это широкие, плотные мазки и часто тёмные краски. Но ощущения приглушённости нет совершенно. Зато свет и простор словно выходят за рамки полотен. О чём выставка? О нас с вами, об Осколе и Белгороде. Словом, о жизни. «О жизни — кистью».
«Все работы очень эмоционально подвижные, динамичные. И в этом, наверное, отличительная особенность её живописи. Потому что она соответствует непосредственно её внутреннему состоянию, характеру. Маргарита тоже такая – очень динамичный человек. Посетители, которые тоже уже приходили, пишут в книге отзывов: «Какая яркая выставка! Какая яркая выставка у нас работает в музее!» Не очень часто бывают выставки белгородских художников. Это вот такой шаг вперёд!»
— Ирина Шаповалова, старший научный сотрудник старооскольского музея.
Наш город Маргарита открыла для себя год назад. Белгороду, где от старины остались разве что храмы, есть чему завидовать.
«Вот эта вот небольшая территория – центр города – меня очень потрясла, потому что я не всё успела за неделю написать. Настолько интересно по ритму, по цвету, по архитектуре – какие-то истории. Он же имеет очень большую историю. Исторических памятников больше, чем в моём городе. Мой город считается как бы новым. У меня нет столько архитектуры 19 — начала 20 века. Совершенно. Поэтому мне очень понравилось».
— Маргарита Скорбач, художник.
Маргарита работала и с маслом, и с акварелью. Но сейчас сердце завоевал акрил. Непредсказуемый, но удобный. Быстро сохнет, но при этом, каким будет цвет в финале, неизвестно. Поэтому, предварительно приходится делать выкрасы. К слову, акрил — недешевое удовольствие.
«Это 300 руб. банка. Их мне надо 10 штук. Мне надо на работу 10 кистей, которые вытираются. Вы понимаете, что живопись сейчас – это очень дорогое удовольствие. Масляные краски… Там, по-моему, ультрамарин стоит 400-600. Акварель — одна из самых дорогих техник. Потому что для качественного выполнения работы необходимо купить лист бумаги, который стоит несколько сотен. Тогда акварель будет звучать по-особенному. Заработать, как выражаются «художники кормиться с кисточки», в нынешних временах — я не знаю, кто-то, возможно, это может. У меня не получается. Но не работать я не могу».
— Маргарита Скорбач, художник.
Её «не могу»- родом из детства. Однако быть в чистом виде художником не получается.
«У нас нет такой профессии — художник. Где у тебя в стаже будет написано «художник». У нас всегда художник — какая-то профессия, связанная с театром, связанная с образованием, оформлением, дизайном. У нас всегда художник — в среде среди людей».
— Маргарита Скорбач, художник.
Хотя из 25 работ Маргариты на выставке практически все — пейзажи, любит она и портреты. В этом могли убедиться те, кто пришёл на презентацию. Увидеть работы белгородской художницы можно до 27 ноября.
Лариса Ульяненко, Евгений Левошко, Михаил Локтионов — 9 канал.