Староосколец на своей «восьмёрке» ворвался в число призёров чемпионата России по дрэг-рейсингу
Староосколец Дмитрий Кобрисев эффектно дебютировал в чемпионате и кубке России по дрэг-рейсингу. В классе Club Turbo он поучаствовал в трех заездах и поднялся на вторую ступень пьедестала. С местным автогонщиком познакомилась Анастасия Иконникова.
Черный глянец, обвесы, наклейки. Глядя на этот автомобиль, угадать в нем отечественную восьмерку не так просто. Ощущение будто попал в компьютерную игру Need For Speed. 30-летний староосколец Дмитрий Кобрисев осуществил свою мечту о свободе и скорости на гоночном треке. Увлечение автомобилями появилось у Дмитрия в 14 лет, когда мама купила первую машину. Староосколец рос без отца, поэтому все заботы о технике легли на его плечи.
«Приходилось самому изучать строение автомобиля по умным книжкам и по советам мужиков на гаражах. Потихонечку перебирал, собирал автомобиль. Когда мне было 18 лет — мне отдали в полное право этот автомобиль. Потихоньку начали перестраивать, нарабатывать, начали кататься на наши местные, нелегальные гонки».
— Дмитрий Кобрисев.
Мечта стать профессиональным гонщиком оставалась. Помог друг, который уже имел опыт участия в чемпионате и кубке по дрэг-рейсингу RDRC. Дмитрий купил подержанную восьмерку. Долгие месяцы кропотливой работы и чем не гоночный болид?
«Это такой спортивный автомобиль, народный. Здесь удалилось всё. Здесь нет салона, как в обычных автомобилях, приборной панели, обшивок, родных сидений. Убрали заводские кулисы, переключение передач, заводской ручник. Нету стеклоподъемников, ну, ничего нет из того, что есть в обычной машине».
— Дмитрий Кобрисев.
И даже все стекла, кроме лобового — пластиковые — для облегчения веса кузова. В итоге Дмитрий может поднять автомобиль самостоятельно. Правда, ездить по дорогам общего пользования на таком аппарате нельзя.
«Осталось то, что поставили. Тахометр показывает обороты двигателя и обороты, на которых мне нужно переключаться. Датчик давления турбины и датчик давления масла. Блок управления двигателем. Ну, и импровизированный замок зажигания».
— Дмитрий Кобрисев.
Специально оборудованных треков в Старом Осколе нет. Поэтому, когда Дмитрий все таки решил участвовать в гонках RDRC, первый блин получился комом.
«Я первый раз ездил по такому покрытию. Там не обычный асфальт, а клей, нанесённый на асфальт. На него уже втирается обычная резина. На первый этап мы приехали — я поехал, как по обычному асфальту. То есть, бросил сцепление и поехал. А там эта тема не прошла. Бросил сцепление — разорвали коробку».
— Дмитрий Кобрисев.
Всего кубок состоит из 5 этапов. Второй — вновь обернулся поломанной коробкой передач, но уже серебром на пьедестале. Следующие два пришлось пропустить из-за того, что взорвался мотор. На пятом этапе Дмитрий стал четвертым, и наконец-то понял, чего хочет от него машина. Теперь, когда сезон завершен, он займется работой над ошибками.
«Зимой поменяю некоторые китайские запчасти на оригинальные. Стоит турбина тут китайская — свое изжила. Надо поставить оригинальную хорошую. Уйти от ВАЗовской коробки передач. Большинство проблем, которые были на гонках за все время, это именно коробка. Ну, не дружит она с тем покрытием, на котором мы там ездим».
— Дмитрий Кобрисев.
400 м. за 11,3 сек. — это лучшее время Дмитрия на его «восьмерке». За сезон холодов он планирует улучшить результат до 10 с половиной сек. И в мае следующего года с новыми силами и обновленным автомобилем выйти на трек. В этот раз за победой.
Анастасия Иконникова, Евгений Левошко, Михаил Локтионов — 9 канал.