Без крыши дома своего: многодетной семье Виолетты Тарасовой нужна помощь
У оскольчанки Виолетты Тарасовой 8 приёмных детей. В стандартной трёхкомнатной квартире им давно тесно, в этом году семья решилась на ипотеку. Дом купили в Обуховке — голая коробка. Даже полов нет. Квартира, выставленная на продажу, стоит — спрос на недвижимость сейчас почти на нуле. В придачу к этому, с крыши дома украли шифер, а одна из комнат стала сыреть. До осени нужно решить проблему, а денег нет.
Украинцы, казахи, киргизы, русские — семья Тарасовых не только большая, но и многонациональная. Сердце мамы Виты настолько доброе, что детей берёт фактически вслепую. Сначала оформляет опеку и лишь потом знакомится. Два года назад мы уже рассказывали о Виолетте и её ребятах. За это время сыновья и дочки подросли.
«Что поменялось за два года? В этом году Вика закончила школу — 9 класс. Мама её, к сожалению, забыла отдать в школу в своё время. Она поздно ко мне попала. Пришлось корректировать её учёбу. Она даже оставалась на второй год. Поэтому немножечко поздно мы закончили школу. Готовимся сейчас к поступлению в педучилище — на воспитателя. По маминым стопам пойдёт. Я не против».
— Виолетта Тарасова, приёмная мама.
Виолетта Тарасова — педагог, логопед. Работает в школе, в том числе с особенными ребятишками, аутистами. Их беды переживает, будто это её собственные дети. Не умеет абстрагироваться от чужого несчастья. Оно ранит Виту так, словно это произошло с ней. А когда проблемы на самом деле случаются, старается не унывать.
«Столкнулись с болезнью сына младшего. Вот, боремся, пытаемся, лечимся. Пока мы не отступаем, боремся, ну а там, что Господь даст. Я молюсь. Дети особенные. Без преувеличения, без ничего. Дети они… очень понимающие. Иногда даже укол забываешь себе сделать, тут звонок или СМС: «Час. Ты сделала укол?». Потому что в 13:00 у меня укол. Дочь старшая каждый раз за 5 минут до этого времени мне пишет: мама, укол, мама, укол. Вика — она вот такая. Вот и всё. У неё такая же сестра Геля, она тоже очень внимательная. У каждого есть что-то особенное».
Виолетта признаётся, что, как и любая мама, тоже ошибается и устаёт.
«У меня бывают срывы. Как и у любой мамы. Если я в чём-то перегнула палку, я попрошу прощения. Если я вижу, что мне нужно вот как на подзарядку, то я буду молиться. Я просто могу закрыть в комнату дверь: меня не трогайте. Всё. Они никогда не постучат. Никогда не тронут. И ещё такой момент: они у меня очень самостоятельные. Они должны учиться жить. Я не жалела, не пожалела ни разу, что я взяла такое количество детей».
Количество детей на квадратный метр по меркам многих зашкаливает. Знакомьтесь: Антон — отличник, художник, самбист. Ангелина-Геля — красавица и дзюдоистка. Женя — фанатка йоги. Очаровательная Ксюша в этом году решилась на бунт: состригла роскошные волосы, разбавила отличные оценки четвёрками. А ещё увлеклась фотографией. Старший Лёша собрался жениться. Обжился и Рома. Он появился в семье пару лет назад.
«Позвонили к нам под Новый год — это как чудо новогоднее. Это было, как сейчас помню, 30 декабря и говорят: «Виолетта Робертовна, а можно вас познакомить с ребёнком?» Я говорю: «Зачем?» А мне очень хорошая женщина — начальник опеки — и говорит: «Виолетта Робертовна, ну вот, понимаете, ребёнок есть. Хороший мальчик. Вот прямо точно ваш. Вот прямо точно к вам впишется. Одним предложили, сказали, что места нет. Другие говорят, посмотрим. Но это же не игрушка».
Виолетта согласилась: не игрушка. Вздохнула и взяла паренька. Ещё одного ребёнка в скромную трёшку на первом этаже пятиэтажки. Виолетта не запрещает родным видеться с детьми. Правда, от этого становится ещё теснее. А уж когда в придачу к сфинксу Лукерье тут поселилась ещё и стаффорд Тася, Вита поняла — пора расширяться. Подсчитала траты и в ипотеку взяла дом в Обуховке.
«Как вам дом? Нормально. Обширный такой, большой, большие комнаты. У меня будет отдельная комната — это я знаю точно. Мы с Гелей жить будем».
Далековато, конечно. Но в городе не потянула — дорого. И потом, рядом — трамвай. 30 минут — и в Осколе. Да и коттедж, пусть пока даже без полов, зато добротный — 125 кв. Чтобы закрыть часть кредита и благоустроить дом, Вита выставила на продажу свою квартиру. Но не учла двух моментов. Что она зависнет — рынок недвижимости сейчас почти мёртвый. И что кто-то позарится на шифер с крыши. Одна из комнат после воровства стала протекать и сыреть. Чтобы перекрыть кровлю, срочно нужны деньги. Но их нет. Вита признаётся, идти с протянутой рукой неловко. Никогда, ничего и ни у кого не просила. Но сейчас ситуация безвыходная.
«Хочу обратиться за помощью. Я прошу не для себя, я прошу для детей. За своих детей. Конечно, неудобно. Ремонт, крыша — нам просчитали в 400 тыс. Понимаю, что сейчас очень тяжёлый период у всех. И для страны. Но если вдруг у кого-то будет возможность нам помочь, мы будем очень благодарны. Мой телефон привязан к карте. Мы будем очень-очень рады любой сумме.
— Виолетта Тарасова, приёмная мама.
8 904 093 00 94, Тарасова Виолетта Робертовна. Ещё раз хочу сказать, что этот дом для детей».
Лариса Ульяненко, Павел Казакевич, Илья Самсонов — 9 канал.