«Есть вопрос? Есть ответ!» Если вы заболели…

До 300 вызовов в день поступает сегодня в местные больницы от старооскольцев. Число обращений увеличилось в разы в связи с сезонным ростом заболеваемости. Самая горячая тема этой недели — работа телефона 122. На единый номер может позвонить любой житель области, чтобы вызвать врача на дом или записаться на прием. В рубрике «Есть вопрос? Есть ответ!» сегодня расскажем о способах связи с медиками и действиях в случае недомогания. 

Вирусные инфекции традиционно ведут осенне-зимнее наступление. В этот период значительно возрастает нагрузка на медперсонал лечебных учреждений — больниц, поликлиник, скорой помощи. Но никуда не исчезают и всесезонные проблемы, хронические заболевания, травмы, физиологические нарушения работы органов и систем. Как поступать больному в той или иной ситуации? Пошаговая инструкция проста. Без паники оценить своё состояние и принять верное решение при обращении за медицинской помощью.

«Если мы о ситуации с подозрением на вирусную инфекцию, то все зависит от тяжести состояния этого пациента. До сих пор остается актуальным вызов врача на дом и, наверное, это самый правильный путь, когда у пациента высокая температура. Это первые дни заболевания, ему тяжело, он, конечно же, имеет полное право позвонить по телефону 122 и сделать вызов врача на дом. Второй вариант, когда признаки ОРВИ все-таки появились, но состояние пациента удовлетворительное. Он совершенно спокойно может обратиться на прием к врачу-терапевту в поликлинику. Это,  конечно, стоит сделать именно в таком формате».

— Карина Шевелёва, заместитель главного врача окружной больницы  святителя Луки Крымского.

В поликлиниках сформированы отдельные кабинеты по приему пациентов с температурой и признаками ОРВИ без предварительной записи. Они работают с 8 утра до 8 вечера без выходных по живой очереди. У обратившегося обязательно возьмут ПЦР-мазок и дадут рекомендации по лечению на основании результатов исследования. Если это ковид, то пациент должен в течение недели наблюдаться дома, если тест отрицательный, то врач пригласит на повторный прием в поликлинику спустя несколько дней лечения.

«Скорую помощь стоит вызывать только в тех случаях, когда состояние пациента является жизнеугрожающим. Есть чёткие алгоритмы, если это температура 39 и выше и есть судорожный синдром, при этом температура не сбивается приемом парацетамола».

Телефон 122 служит не только для вызова врача на дом, это доступ к услугам единого колл-центра по вопросам медицины. Удобных сервисов сегодня существует немало, особенно актуальны они в случае записи к врачам самых востребованных и дефицитных направлений. Это неврологи, травматологи, эндокринологи. 

«Данный вид услуги при помощи интернет-ресурсов доступен гражданам, которые состоят на диспансерном учёте у этого узкого специалиста. Им необходима консультация с определённой кратностью, с определёнными целями, и он самостоятельно может записываться. Если же граждане не состоят на диспансерном учёте у того или иного узкого специалиста, но такая консультация необходима, то семейный доктор оформляет направление электронное. C этим электронным направлением гражданин уже самостоятельно записывается опять-таки при помощи телефона 122, либо через личный кабинет на Госуслугах».

— Людмила Заворуева, заведующая поликлиникой №1 окружной больницы святителя Луки Крымского.

Семейный доктор обязательно поможет тем, кто не в ладах с современными технологиями. Особенно это касается пожилых пациентов. Но даже самый удобный сервис не всегда решает поставленные задачи. Так, в связи с участившимися случаями телефонного мошенничества многие старооскольцы перестали отвечать на незнакомые номера и не берут трубку, даже когда с ними на обратную связь выходят специалисты информационной службы, чтобы проинформировать о дате приема врача.

«Обратная связь не всегда доступна. Поэтому человек, находясь в листе ожидания, и он уже записан на прием, ему дозвониться невозможно, с ним связаться, чтобы сообщить, что вас записали. Такое-то время такой-то кабинет. Но, к сожалению, обратной связи не случается».

Сотрудники первичного звена по работе с пациентами готовы оперативно помочь любому обратившемуся старооскольцу. Такую задачу ставит перед здравоохранением глава администрации округа Андрей Чесноков. Ситуация под его личным контролем. Новые сервисы — только ещё один полезный инструмент, главным же остается доброе и отзывчивое сердце медработника и его профессионализм.

Евгения Ташманова, Павел Казакевич, Илья Самсонов — 9 канал.