«Никакого раскаяния у них нет»: суд начал рассмотрение дела об убийстве Алексея Юдина
В старооскольском суде началось рассмотрение дела об убийстве Алексея Юдина. 47-летнего мужчину из-за золотой цепочки насмерть забили пьяные подростки. Трагедия в питейном заведении «24 градуса» произошла в конце сентября. На скамье правосудия оказались двое обвиняемых. И они пока не заключены под стражу. Подробности в следующем сюжете.
Со дня смерти Алексея Юдина прошло 4 месяца. У отца двоих детей, любящего мужа, осталась еще и прикованная к постели мать-инвалид. Иногда она зовет сына, словно не веря, что он уже никогда не придет. Главная цель семьи погибшего — восстановление справедливости. Дочь Кристина приходит на каждое судебное заседание.
«Не можем до сих пор привыкнуть. Мама тоже отходит плохо. Она один раз ходила на суд, нужно было ее допросить и попросила, подала ходатайство, что она ходить больше не будет, потому что ей все это очень тяжело. Для меня это тоже очень тяжело, но я хочу ходить. Я хочу, чтобы всё было справедливо, чтобы я всё понимала. Вызывали двух свидетелей, которые были в ту ночь там. Мужчина и сегодня была продавщица данного заведения или кассир, кто она там. Все просто нет слов».
— Кристина Полозова, дочь убитого.
По словам дочери убитого, продавец «24 градусов» видела, что происходит, но не стала вызывать полицию, объясняя это тем, что подобные драки с грабежами происходят довольно часто.
«Она ничего не сделала. Она не вызвала ни полицию, ни кнопку не нажала, ничего. Я просто сидела и думала: вот существуют же такие люди. Что было на улице, она говорит, что не слышала, не видела. А что было в заведении — она слышала, то, что они неоднократно и пинка давали отцу, и матами кричали, и то, что отец потом говорит: «Верните цепочку». Она это слышала и не предпринимала никаких мер. Вот так вот, к сожалению, бывает в нашей жизни».
— Кристина Полозова, дочь убитого.
Продавец магазина утверждает, что не слышала крики на улице, но зато их услышали жители ближайших домов.
«29 сентября утром убили тут мужика. Это было в 4 утра, крики были страшные. Мы этого не видели, мы слышали — это дело на входе происходило, когда об его голову бились бутылки. Звон стоял, а потом два паренька его вытащили к этому дереву — тополю — и бросили вон там вот. А в это время женщина кричала: вызовите ему скорую. Моя дочь кричала: вызовите ему скорую. А из-за стенки мужской голос кричал: не вызывайте, менты нас загребут».
— Сергей.
По словам помощника прокурора, свидетели, проходящие по делу, в целом, не очень охотно дают показания.
«Будут задаваться вопросы со стороны обвинения, потому что многие умалчивают о событиях того вечера. Кто-то приходит и говорит, что мы не помним, что происходило. Приходится оглашать их показания, данные в ходе следствия. Они подтверждают, говорят, да, вот запамятовали. Естественно, такое событие, мне кажется, тяжело забыть, как многие приходят и говорят об этом».
— Владимир Черных, помощник старооскольского городского прокурора.
Благодаря собранным доказательствам и записи с видеокамер, следствию удалось восстановить события той ночи.
«На видео звуки, слова каждого из оппонентов. На видео чётко видно, что потерпевший агрессии не проявляет, а наоборот — просто требует вернуть свое имущество. Что хотелось бы отразить, один из подсудимых является несовершеннолетним, второй является совершеннолетним. Никакого пока раскаяния в совершенном преступлении у них нет. Ведут себя, скажем так, халатно, безразлично к происходящим событиям, каких-либо извинений потерпевшей стороне не высказывают. Конечно, возникает большой вопрос к родителям тех несовершеннолетних, которые находились в ту ночь, день уже, можно сказать, в том помещении, потому что были они бесконтрольны. События произошли около 5 утра. Никто их домой не звал, не ждал, они распивали спиртные напитки».
— Владимир Черных, помощник старооскольского городского прокурора.
Один из подсудимых обвиняется в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлёкшем по неосторожности смерть потерпевшего, вторая статья предъявлена обоим — разбой, совершенной группой лиц по предварительному сговору. Пока мы писали интервью, из здания суда вышли обвиняемые. Спокойным шагом они направились на остановку — оба не заключены под стражу. Что касается «24 градусов» — заведение продолжает свою работу. Точек в городе у них достаточно.
«Конечно, большие вопросы к данному заведению. Неоднократно подобные ситуации там происходят. Не первое происшествие. Конечно же, вопрос к этому заведению, руководству будет однозначный».
— Владимир Черных, помощник старооскольского городского прокурора.
А семья погибшего Алексея Юдина терзается вопросом: кто же на самом деле виноват? Пьяные малолетки? Их друзья, которые находились рядом и тоже принимали непосредственное участие в событиях? Бесчувственные наблюдатели? Продавец, к которой погибший подходил и просил помощи?
«На данный момент моя цель — это, как минимум, не сойти с ума, потому что все это видеть. И я очень хочу, я очень надеюсь, что будет всё справедливо. И будем дальше слушать других свидетелей, потому что есть мысли насчёт других ребят тоже. Третий тоже там, как свидетели говорят, тоже принимал участие, но пока что он не на скамье подсудимых, но будем с этим разбираться. А четвёртый мальчик якобы пытался защитить отца, помочь ему вызвать такси. А сейчас получилось так, что они пошли вызвать такси, и отец оказался мёртвым».
— Кристина Полозова, дочь убитого.
Анастасия Иконникова, Павел Казакевич, Илья Самсонов — 9 канал.