«Быстрее, выше, сильнее»: учитель физкультуры о том, как привить ребёнку любовь к спорту
Воспитать здоровое поколение, научить детей любить спорт. Для преподавателя физкультуры третьего лицея Владимира Борзенкова главная награда — успехи воспитанников. А их немало.
Спортсменов бывших не бывает, уверен 36-летний Владимир Борзенков. С детства не мог усидеть на месте. Энергию мальчика направили в баскетбол, но самой большой страстью стал футбол. За плечами Владимира — спортинтернат, игра за несколько российских клубов, армия. Затем педагогический и вот уже 12 лет работа в школе.
“Я отучился в педагогическом университете и всегда говорил, что я никогда по профессии работать не буду, но, придя в школу, с ребятами начал проживать эту жизнь, ходить на соревнования, проводить уроки, внеурочную деятельность, начал как-то более плотно общаться с детьми, познавать молодёжь. Если сейчас зададут мне вопрос, где бы я бы видел себя, в какой профессии? Я бы ответил: только здесь”.
— Владимир Борзенков, учитель физической культуры лицея №3.
Молодого педагога увлекла эта школьная жизнь. Для своих учеников он не только наставник, но и лучший друг. Вместе ходят в походы, участвуют в спартакиадах и соревнованиях, где непременно занимают первые места. Буквально на прошлой неделе 11-классник Владислав Данилов и Владимир Борзенков вернулись из Ульяновска, где юноша стал призером Всероссийской олимпиады школьников. К слову, второй год подряд.
“Когда я пришел на футбол в спортивную секцию, там был Владимир Александрович, он познакомился с моей мамой, которая ждала меня с тренировки. Вместе они перевели меня сюда, в третий лицей. Владимир Александр — мой учитель, наставник, сыграл большую роль в том, что я достиг таких высот. Он каждый день меня наставлял, подбадривал, мотивировал”.
— Владислав Данилов, ученик 11 “А” класса.
Подмечать сильные стороны ребят и помочь подтянуть слабые — главная педагогическая установка Владимира. Еще один принцип — заинтересовать, а не заставить. Если лыжи — бежим вместе. Если футбол — попробуй, обведи мячом учителя, если поход, то только с разговорами и песнями у костра. А еще — акцент на каждом достижении учеников.
“Он в меру строгий, в меру весёлый, который может и дисциплину поддержать, и в тоже время его не боятся, его уважают. Благодаря нему я начала ходить на футбол и побывала на многих соревнованиях”.
— Анастасия Архипова и Полина Жемчужникова.
На одной волне с учениками гораздо легче прививать им любовь к спорту, признается Борзенков. 12-летний педагогический стаж уже позволяет оглядываться назад, анализировать. И делать выводы.
“Раньше были дети поспортивнее и больше было заинтересованности. В этом-то и проблема. Мы хотим на данный момент их привлекать, заинтересовывать и направлять, мотивировать не только оценкой, а всесторонне. Во-первых, надо познавать, чем ребёнок занимается, разговаривать, всячески помогать, направлять. Приходить к ним на соревнования, смотреть. Педагог должен любить свое дело и, если это мне нравится, то здесь дело не в деньгах”.
— Владимир Борзенков, учитель физической культуры лицея №3.
В 3-м лицее с 2018 года работает школьный спортклуб “Спартанец”. В 2023 году он стал призером всероссийского конкурса в номинации “Звезды школьного спорта”. Владимир уверен, что самые большие победы еще впереди.
Анастасия Иконникова, Павел Казакевич, Илья Самсонов — 9 канал.