«Укрыть от беды»: оскольские волонтеры сплели сотни километров маскировочных сетей

Сотни километров маскировочных сетей сплели старооскольские волонтеры за время спецоперации. Эта защита на фронте — расходный материал, нужна снова и снова, как и марлевые повязки. Масштабы изготовления перешли почти на промышленные рельсы. Решить вопрос с тканью, которую сегодня не так просто достать, помог фонд «Поколение» Андрея Скоча. Для группы “Своих не бросим Z-Старый Оскол” фонд приобрел около 100 рулонов материи.

Волонтёры из группы «Своих не бросим Z-Старый Оскол» помогают российским военнослужащим с первых дней спецоперации. От пирожков и генераторов до автомобилей и коптеров — стараются оперативно реагировать на любой запрос из-за «ленточки». Руководитель группы Анастасия Бородина на днях вернулась из Луганска, отвозила туда очередную партию помощи — запчасти и продукты питания.  

“Начинали с маскировочных сетей, потом пошёл стерильный материал, выпечка, мальчишки наши делают буржуйки, сапёрные кошки, дети делают в училище у нас окопные свечи. Стираем бельё, готовим ребятам, подшиваем, восстанавливаем их форму. Ездим в госпиталь, возим помощь. Сейчас у нас колоссальная большая нагрузка». 

— Анастасия Бородина, руководитель волонтёрской группы “Своих не бросим Z-Старый Оскол”. 

На сотом километре маскировочных сетей волонтеры перестали вести подсчет. Они приходят сюда каждый день, как на работу. Занятие это только с виду кажется простым, на самом деле — задача трудоёмкая и кропотливая. И если рук — хватает, то вот с материалом частенько возникает проблема. Решить ее в этот раз помог фонд «Поколение» депутата Госдумы Андрея Скоча. Для «паучков», как называют в группе тех, кто плетет сети, привезли 91 рулон ткани по 100 метров и 4 рулона марли по 1000 метров. 

“Мы получили сейчас 90 рулонов ткани. Головная боль ушла, наверное, хотелось бы, чтоб до конца войны хватило”. 

— Светлана Ивановна Сологуб.

Самому старшему волонтёру команды «Своих не бросим Z-Старый Оскол» Раисе Воробьёвой — 86 лет. Её внук сейчас отдаёт долг Родине на фронте, а она — в тылу поддерживает его. 

«Внук военнослужащий, воюет. Это её дело. Примите мои слова восхищения”. 

А вот Наталья Григорьева здесь новичок. Пришла в группу полгода назад.  

“Узнав, сколько женщин здесь имеют своих сыновей, мужей на фронте  — это особая боль. И тем более хочется здесь быть каждую секунду, каждую минуту приходить, работать, помогать”. 

— Наталья Григорьева.

Маскировочные сети укрывают наших, прежде всего, от вездесущих беспилотников. Расход этого вида защиты в зоне боевых действий очень большой, а в розничной торговле найти сети нужных размеров невозможно. Поэтому помощь обычных граждан в плетении сетей бесценна. 

“Сегодня передача вот этого специализированного материала позволит продолжить эту работу. В конечном результате это спасёт кому-то жизнь. Здесь как раз показывается русский дух, русский характер, потому что мы едины. И фронт, и тыл сегодня работают на приближение нашей победы. Это не единственное направление, которым и фонд «Поколение» занимается. Работа крайне разноплановая. Сегодня есть главное — понимание того, что общество сплотилось. Мы знаем, что сегодня людей неравнодушных фактически нет. По крайней мере в Белгородской области.”. 

— Алексей Мирошник, помощник депутата Государственной Думы РФ А.В. Скоча.

Помощь бойцам и волонтерам, переселенцам и раненым, семьям участников СВО и ветеранам спецоперации, медицинское сопровождение и реабилитация — фонд «Поколение» Андрея Скоча охватывает десятки направлений. Но главное здесь — не цифры и масштаб, а искреннее стремление приближать Победу вместе с Родиной.     

Елизавета Ачкасова, Александр Саввин — 9 канал.