«Я садовником родился»: семья из Губкина превратила свой участок в цветущий сад

Цветов в Белгородской области будет больше. Семья фермеров из Губкина занялась, пожалуй, самым красивым импортозамещением. В их теплицах растут эустомы, хризантемы, а с этого года и розы — ничуть не хуже голландских. Из цветочного рая в селе Евгеньевка Губкинского округа наш следующий репортаж. 

“Красивые, неприхотливые, востребованные — в мире насчитывается около 150 видов хризантем и с каждым годом их сортовое разнообразие становится всё больше благодаря стараниям селекционеров. Дарить эти цветы можно по любому поводу и независимо от пола. А еще хризантема — это яркое дополнение осени. Напоминает нам об ушедшем лете и радует глаз в угрюмую ненастную погоду”. 

Царство хризантем, королевство эустом и розарий — семья Овакимян из Губкина два года назад решила выращивать цветы. Несмотря на то, что многие местные жители их отговаривали — мол, здесь не так тепло, как в Армении, и земля другая, но фермеры рискнули. Сегодня на их участке 7 парниковых теплиц общей площадью более 2 тыс. кв. м.    

“В Армении занимались цветами, и вот с того времени у меня осталось, мне понравился работать с цветами. Как мы переехали сюда, в Россию, с этого времени я думал где-то участок взять и заниматься цветами. Несколько лет думал, потом, наконец, решил попробовать. Получается, у меня летом эустома, а осенью уже у меня вот хризантемы”. 

— Гор Овакимян.

“Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…” — известная детская считалка не для Гора Овакимяна. Ему нравятся все цветы без исключения. И пусть красота эта только на выходе, а в процессе — тяжелый труд, фермер признается: здесь он отдыхает. 

“Мне приятно просто с цветами работать. Я, если я уставший, хоть ночью, хоть вечером, просто захожу в теплицу, работаю, начинаю работать. Я как-то отдыхаю. Мне нравится с цветами работать. — Кто вам помогает здесь? — Ну, здесь мои родители, семья. Папа с мамой с утра до вечера в теплицах. — Какой ваш любимый цветок? — Эустома. — Жене дарите? — Нууу, всё жене. Она когда с нами работает, я говорю: все твои! Дарю, конечно, когда первые цветы начинаются, сразу собираю, хотя она уже столько увидела, что не можешь удивлять цветами”. 

— Гор Овакимян.

А вот местные цветочные магазины удивить есть чем — хризантемы махровые, ладьевидные, кудрявые, с туго набитыми шарами бутонов, необычных оттенков и новые сорта: пурпурные Бигуди и нежно-сливочные красавицы, восхитительные ярко-желтые и благородные белые. Правда, чтобы вырастить это великолепие, трудиться нужно почти круглосуточно — с марта по ноябрь. Ежедневно укрывать пленкой, чтобы искусственно сократить световой день, поливать, полоть, каждые три дня обрабатывать от тли. И, конечно, любить. Ведь цветы всё чувствуют.    

«Чистим, оставляем одну головку, один бутон, так сказать, чтобы они были красивые, большие”. 

В парниках с эустомой, фаворитом свадебных букетов, уже остатки роскоши. Судя по фотографиям в сезон, эустома, или как еще называют этот роскошный цветок — “ирландская роза”, осталась довольна уходом. Она требует тщательной прополки, равномерного полива, подкормки, обрезки, защиты от вредителей. Капризная красотка может порадовать цветением дважды в год, главное, чтобы было тепло.  

“Первый срез, потом второй срез ближе к осени. Но тут у нас уже погода не позволяет. Я на пробу оставил эустому на второй срез, но я уверен, что я не успею его срезать, потому что скоро уже зима, уже холодно. Они не успевают открываться”. 

— Гор Овакимян.

А вот в том, что роза голландских сортов, выращенная в наших условиях, не будет отличаться от европейской, цветовод не сомневается. Губкинские бутоны появятся в продаже в следующем году — первый год на укрепление куста. Так, доставленная из-за границы роза в цветочных магазинах стоит 250 рублей, а местный цветок — 120. 

“Вот они, можно сказать, ничем не отличаются от голландских, вот могу вам показать. Тоже вот такой, ну не знаю, мне нравится. Чем отличается от голландской — у голландской запах нету, у моей есть запах. Ой, какие нежные. И стебель толстый, да? Но это ещё не то качество. Я, ещё раз говорю, в этом году только посадили, на следующий год будут они ещё высокие, больше метра будут, 80 см будет, ещё толстый будет, так сказать. Поэтому, я надеюсь, я могу тут всем доказать, что местные розы ничем не отличается и даже лучше, чем голландские розы, которые все любят, что импорт, так сказать”. 

— Гор Овакимян.

Все тонкости цветоводства семье Овакимян приходится постигать методом проб и ошибок. Без выходных и в надежде только на собственные силы и Господа Бога. А мечтают фермеры не об отдыхе — наоборот, чтобы работа в теплицах не прекращалась круглый год. Для этого требуется отопление. Средства, на которые семья пытается получить с помощью господдержки.  

Анна Семенова, Евгений Левошко, Елизавета Ачкасова — 9 канал.