Что такое торговый эквайринг?

Erid 2VfnxwV28Pa

Благодаря услуге торгового эквайринга покупатели могут расплачиваться картой по безналу. Оплата проходит через POS-терминал, установленный на кассе. В момент расчёта клиент прикладывает карточку к считывателю. Банк проверяет, хватает ли на балансе денег, и списывает нужную сумму со счёта, чтобы потом зачислить на счёт продавца. Расскажем подробнее про торговый эквайринг для бизнеса: что это за услуга, как подключить, в чём преимущества и недостатки.

Особенности услуги

Торговый эквайринг подразумевает, что расчёты покупателя с продавцом производятся стационарно: в магазине, парикмахерской, ресторане. Для проведения транзакции используется специальное устройство — терминал, установленный на кассе.

Магазины с оборотом свыше 20 млн рублей обязаны подключать торговый эквайринг. Остальные торговые точки сами решают, пользоваться услугой или нет. Однако если сервис не подключён, то принимать деньги от клиентов разрешено только одним способом — наличными.

Как происходит подключение торгового эквайринга

Процедура выглядит следующим образом:

  • Торговая точка выбирает банк, который оказывает такую услугу, и заключает с ним договор. От компании-заказчика потребуются уставные документы юрлица, паспорт руководителя или доверенность на представителя.
  • Банк принимает на себя следующие обязательства: предоставить оборудование (продать, сдать в аренду на определённый срок или установить бесплатно в рамках действующего тарифа), подключить услугу и в дальнейшем контролировать проведение платежей.
  • Техническая служба выезжает на объект, подключает оборудование, объясняет, как им пользоваться.
  • После подключения услуги магазин начинает принимать оплату по безналу.

Торговая точка ежемесячно платит банку-эквайеру комиссию. Её размер зависит от выбранного тарифа. Как правило, сумма складывается из количества подключённых терминалов, числа проведённых транзакций, общей суммы расчётов с покупателями.

Плюсы и минусы услуги

Преимущества следующие:

  • Сокращается время на обслуживание клиентов. Кассиру не нужно пересчитывать вручную деньги, проверять крупные купюры на подлинность и отсчитывать сдачу. Оплата проходит в один клик: как только покупатель прикладывает карточку к оборудованию.
  • Не нужна инкассация. Финансы поступают на расчётный счёт продавца в дистанционном режиме, через интернет.
  • Увеличивается лояльность со стороны пользователей. Если в магазине нельзя расплатиться картой, это значит, что покупателям нужно постоянно иметь при себе наличные. Это сопряжено с неудобствами, и клиенты могут просто уйти к другому продавцу.

Минус в том, что услуга платная. Торговая точка платит банку-эквайеру за то, что он берёт на себя подключение сервиса и обслуживание оборудования. Ещё один недостаток — возможные сбои в работе техники (особенно при слабом сигнале интернета). Чтобы обезопасить свой бизнес от рисков, подключите эквайринг от надёжного банка, который давно работает на рынке и предлагает выгодные тарифы со скидками и специальными условиями. Что касается интернета, то настройте оборудование так, чтобы оно работало не только от сигнала Wi-Fi, но и при необходимости — от мобильного интернета. Тогда у вас будет резервный вариант на случай сбоя в работе провайдера.

АО “Альфа-Банк”
ИНН 7728168971