«Осколики»: как бронзовые фигурки помогут развитию туризма в Белгородской области?

Скульптуры детей в образе представителей основных профессий региона: фигурки «Осколики» — это часть большой программы развития промышленного туризма в Белгородской области. Бронзовые арт-объекты установят в разных точках Старого Оскола города. Их эскизы представили в центре «Быль». Пока фигурок 12. Как можно стать соавтором проекта, в нашем следующем репортаже. 

Скульптор Тарас Костенко в создании контактных бронзовых фигур не новичок. К презентации проекта «ПромОсколье» подошёл с душой. 

«Ну, вот взяли мы доярку. Много имён, много всего. Как её можно было сделать? Девочка, она может быть, помощница у бабушки, на производстве, на ферме”. 

Идея мини-скульптур в городах сегодня популярна. Каждый населённый пункт вкладывает в них своё содержание. Необычными бронзовыми талисманами обзаведётся и Старый Оскол. В начале года проект пешеходной экскурсии, который будет развивать промышленный туризм, представили губернатору. А теперь его предлагают обсудить всем жителям округа.  

“Это такой вот всенародный будет проект для жителей нашего округа, для бизнеса, наверное, прежде всего, где каждый должен себя увидеть или отрасль, которую он представляет должен. Но самое главное — это воспитание нашей молодёжи через культуру Старого Оскола, через историю Старого Оскола и популяризация чего? Профессий!” 

— Владимир Жданов, исполняющий полномочия главы администрации Старооскольского городского округа.

“Наша задача, чтобы наши молодые люди своё будущее ассоциировали именно с нашей землёй. Оставались здесь и заводили здесь семьи. И, естественно, свою профессиональную деятельность осуществляли именно на предприятиях нашего региона”. 

— Ия Подзолкова, начальник управления по туризму Белгородской области.

Макеты будущих персонажей — фигурки детей в спецодежде определённой профессии и с логотипом конкретного предприятия: железнодорожник, инженер, горняк, металлург и другие. Пока эскизов 12, но со временем их число может и увеличиться. Направлено на раннюю профориентацию, а основная цель в простой доступной форме донести до горожан и гостей Старого Оскола ценность рабочих профессий и привлекательность труда в реальном секторе экономики. К реализации проекта планируют подключить бизнес-сообщество, которое не меньше, чем городские власти, должно быть заинтересовано в сохранении кадрового потенциала территории. 

“Спросите сегодня Жданова, Иванова или Петрова, ты поедешь на 100 тыс. работать куда в Белгород или в Старый Оскол? Что ответит простой рядовой? Он подумает, где есть инфраструктура. Поэтому, когда у нас руководители предприятий начнут думать немножко за рамками своего производства, своих рабочих площадок и будут думать о горожанах, о той территории, где они представлены, тогда и проблему с кадрами мы решим, но опять же — через популяризацию рабочих профессий”. 

— Владимир Жданов, исполняющий полномочия главы администрации Старооскольского городского округа.

Современный туризм невозможно представить без гастрономического направления. Подумали и об этом. Параллельно с бронзовыми уже появились «осколики» съедобные — выпечка разработанная специалистами ТПО. А в дальнейшем при реализации проекта «ПРОМОсколье» будет разработана целая линейка сувенирной продукции. 

“Это будет квест-маршрут, то есть любой турист, любой житель нашего города, семья может подойти к любой фигуре. И увидеть ценность нашего предприятия, ценность нашей продукции и востребованность именно этой профессии. И, конечно, как Владимир Николаевич сказал, наш город должен ожить. Почему? Потому что он всю жизнь был привлекательным”. 

— Татьяна Карпачёва, председатель Совета депутатов Старооскольского городского округа. 

Представленные эскизы — это только прообраз широкого спектра профессий. Авторы проекта приглашают всех старооскольцев включиться в тему и высказать свои идеи. Все предложения будут аккумулироваться в администрации округа. А площадками для обсуждения могут стать социальные сети, популярные паблики, СМИ. От старооскольцев ждут обратной связи. Проект открытый. И в случае успешной реализации подразумевает масштабирование. 

Евгения Ташманова, Евгений Левошко, Елизавета Ачкасова — 9 канал. 

СМОТРЕТЬ ВИДЕО