Управлению робототехникой начнут обучать в Старом Осколе
Управлению робототехникой теперь будут обучать в Оскольском политехническом колледже СТИ НИТУ “МИСИС”. Это стало возможным благодаря поддержке благотворительного фонда “Поколение” Андрея Скоча — лабораторию автоматизированных систем управления робототехническим оборудованием фонд оснастил новейшим оборудованием.
Гостей уникальной лаборатории встречает РЭМ — робот электронный маленький. Этот кибертоварищ и вдохновляет студентов на новые разработки и усовершенствование уже существующих.
«Мне всегда хотелось понять, как устроен светофор. В этой лаборатории благодаря новому оборудованию у меня появилась возможность собрать макет светофора”.
Теперь третьекурсник Никита Козлов из Губкина знает о светофорах всё. И уже готов применить знания на благо родного города.
“На “Линии” можно было поменять светофор. Там долго ждать. Я б там сделал побольше времени зелёного. Там 20 секунд или 15. А красный — больше 60 секунд. Больше минуты”.
— Никита Козлов, студент 3-го курса Оскольского политехнического колледжа.
А рядом ребята собрали макет теплицы, используя три уровня автоматизированной системы управления. Опыт можно применить и в реальных условия выращивания овощей в теплицах. Всё это стало возможным благодаря уникальному оснащению лаборатории от фонда “Поколение” Андрея Скоча. Оборудование полностью российское. В новом учебном году в колледже начнут набор на новую специальность — «Роботизированное производство».
“Мы растим по-настоящему востребованных специалистов. Я, как недавно закончивший это же учебное заведение, сейчас непосредственно обучаюсь в МИСИС, могу сказать, что меня с руками и ногами отрывают, на любое предприятие зовут, звонят, прям очень хотят, чтобы я где-нибудь поработал. Но я отказываюсь, потому что надо вкладываться в ребят”.
— Иван Белкин, учебный мастер Оскольского политехнического колледжа.
Выпускники Оскольского политехнического колледжа — и правда, нарасхват. Многие из них начинают работу будучи студентами. Еще бы — они не только в теории, но и на практике умеют обращаться с высокотехнологичным оборудованием.
“В моих руках очки виртуальной реальности, которые помогают мне окунуться в компьютерный мир с помощью специального приложения для МИСиСа КИПиА, где можно заменять датчики перепада давления самой виртуальной реальности. Также к очкам прилагаются два контроллера, с помощью которых вы можете управлять самим процессом. Они заменяют ваши руки в самой реальности. Чтобы набить шишки в виртуальной реальности, а не в обычной жизни”.
— Илья Коркин, студент 2-го курса Оскольского политехнического колледжа.
Автоматический конвейерный сортировщик вместе со студентами запустил помощник депутата Госдумы Андрея Скоча Алексей Мирошник. За последние полгода это уже четвертая лаборатория, открытая в учебных заведениях региона при поддержке фонда «Поколение». В благодарность студенты передали в фонд созданный ими символ робототехники.
“По большому счёту я честно завидую вам, ребят, потому что, вы большие молодцы. Вы настоящие, вы наше будущее. Фонд “Поколение” всегда вкладывает в такие современные технологии. Сегодня есть целая программа, которая направлена на укрепление материально-технической базы высших и среднеспециальных учебных заведений. Вот следующая программа, над которой мы сегодня работаем, это открытие мобильных лабораторий в Белгородском государственном технологическом университете, которые будут работать в сфере физики и химии. То есть это вот такие прикладные виды, которые мы сегодня тоже не хотим упускать. Это новаторское и передовое решение всегда выведет нашу Белгородскую область на самые передовые позиции Российской Федерации”.
— Алексей Мирошник, помощник депутата Госдумы Андрея Скоча.
Пневмоэлектрические роботы, мощные моноблоки и специализированные 3D-принтеры и сканеры, виртуальные лабораторные стенды — теперь студенты могут изнутри изучать сложнейшие технологические системы и процессы, но главное — в этой лаборатории можно решать сложные задачи реального производства.
Анна Семенова, Александр Саввин, Илья Самсонов — 9 канал.