Авторынок на въезде в Старый Оскол открыт последние дни
Администрация округа отказала в продлении разрешения на работу автомобильной ярмарки, мотивируя необходимостью реконструкции и нарушением многих норм. Арендаторам предложили альтернативные места, однако, предприниматели не торопятся переезжать и даже обратились за помощью к депутату Государственной думы от ЛДПР по Белгородской области Александру Старовойтову.
Нина Леонидовна Тимошенко разбирается в резине для авто лучше любого мужчины. 20 лет она работает здесь продавцом-консультантом. Закрытие авторынка переживает как личную трагедию. Однажды ей уже приходилось потерять работу.
У меня трое детей, я вот с супругом работала, осталась на улице. Это было ужасно, вы не представляете, как такое пережить! Я пришла на рынок от безысходности, вот работаю много лет. И сейчас я тоже самое ощущаю, понимаете! Люди здесь сами строили, по кирпичику! Помогите! Помогите нашим людям приобрести покой! Потому что невозможно! Я не предприниматель, но я также переживаю за все, я страдаю от того, что я не могу спокойно спать.
— Нина Тимошенко, продавец-консультант.
Администрация округа еще год назад предупредила, что разрешение на ярмарку продлять не будет, так как территория требует реконструкции и благоустройства.
Мы подготовили этот проект, отдали им, он у них долгое время находился, но на сегодняшний день нам объявлено, что данный проект их не устраивает. Вы видите, что здесь устаревшие павильоны, устаревшие и… дорога не соответствует, все мы это знаем. Все это прекрасно понимаем. И мы хотим это делать, но вкладывать деньги, понимая, что нас ежегодно, в общем-то, как это сказать… не дать разрешения, потому что это процедура ежегодная, даже не знаю теперь, что делать с этим проектом.
— Ольга Илюк, директор управляющей авторынком компании.
31 мая срок действия предыдущего разрешения закончился. После уведомления об отказе в продлении, администрация округа дала два месяца на переселение арендаторов в другие места. По словам управляющей авторынком компании ни один из более чем ста арендаторов не съехал.
Где-то 121 арендатор, но так как они арендуют по нескольку мест, где-то 200 торговых мест. Люди здесь с первого дня есть. Здесь династии выросли. Их много. По 26 лет стоят люди.
— Ольга Илюк, директор управляющей авторынком компании.
Предприниматели обратились в штаб-квартиру ЛДПР в Белгородской области — к депутату Госдумы Александру Старовойтову. Ежемесячно он ведет прием населения. На вопрос старооскольцев откликнулся сразу и приехал разобраться в сути проблемы на месте.
Я проведу диалог и с местным самоуправлением, то есть с руководителем главы администрации, главой администрации, проведу диалог с регионом для того, чтоб понять с чьей стороны идет вот это давление. Почему не продлевается лицензия, почему людей хотят отсюда выдавить. Если кто-то хочет конкурировать — конкуренция это, конечно, правильно, конкуренция это замечательно, это хорошо. Но конкуренция должна быть на равных для всех условиях. Если кто-то хочет развивать другую территорию, куда должны по идее, по их логике прийти эти предприниматели, развивайте эту территорию. Создайте такие условия, чтобы они с большим удовольствием ушли из этого места, пошли в другое место работать.
— Александр Старовойтов, депутат Государственной Думы от партии ЛДПР.
В качестве одной из альтернативных площадок предпринимателям предложили торговый центр на месте бывшего «Автотеста». Однако, большинство арендаторов наотрез отказывается покидать насиженные места. Между тем, времени на раздумья практически не осталось — 31 июля последний официальный день работы авторынка.
Это все, чтобы люди закрылись и перестали платить налоги! Это сколько человек перестанут платить налоги! Это что плохо, что мы платим? А работать где? Куда мы пойдем? Там холодное складское помещение! Если мы сейчас перейдем туда, во-первых, площадь увеличивается, чтобы привлечь клиентов, мы не сможем даже площадь отработать, налог увеличится, Для нас это очень невыгодно. У нас приезжают большие машины для разгрузки товара, там это невозможно сделать. Мы не хотим никуда, Нас здесь все устраивает.
Это очень большие финансовые затраты, остановка деятельности, во-первых, ну финансовые потери идут. Товар надо перевезти, разложить, оборудование новое. Это все теряется, не возмещается, реально финансово невыгодно.
— Александр Воротынцев, индивидуальный предприниматель.
Лучше здесь уже, налажено, с годами, своя клиентура есть, (почти 30 лет) понимаете, это большие затраты.
— Павел Арутюнян, индивидуальный предприниматель.
За 26 лет привыкли к авторынку и клиенты. Причем, среди покупателей не только старооскольцы — но и жители всей Белгородской области, и даже соседних регионов.
Я из Алексеевки. Мы сюда постоянно ездим на авторынок. Он нас всегда радует, цены тут приемлемые, гораздо дешевле, чем у нас в городе и мы постоянно за резиной, за всеми запчастями едем сюда.
— Дмитрий Тертычный, покупатель
Администрация округа отказ в продлении разрешения на организацию автоярмарки объясняет выявленными нарушениями и жалобами жителей и гостей городского округа на неудовлетворительное состояние торговых рядов — от отсутствия канализации и до самовольного нанесения дорожной разметки.
Возведение нестационарных торговых объектов выполнено без разрешения управления и градостроительства. Затем масса недостатков по антитеррористической защищенности объекта. Нарушение противопожарных норм и правил — это узкие проходы между рядами, отсутствуют средства пожаротушения, отсутствует план эвакуации, открытые проводы заземления, нет современных систем автоматики. Отсутствуют парковочные места.
— Елена Полякова, заместитель главы администрации городского округа по экономическому развитию.
Кроме того, подобный рынок сегодня — эхо 90-х.
С 96 года ни разу на автомобильной ярмарке Белстар не было каких-то серьезных капитальных ремонтов и реконструкции. Мы неоднократно встречались с руководством автоярмарки, с собственником, объясняли, что необходимо устранить, давали им сроки и возможности. Вы видите, как город преображается на сегодняшний момент — это въезд, в новую часть города, и хотелось бы привести ее в соответствие. Речь не идет о закрытии ярмарки как таковой. Если собственники автоярмарки примут все замечания и их устранят, то соответственно она будет продолжать работать. Просто временный период, когда необходимо будет произвести определенные изменения, да, улучшения, скажем так на ярмарке, предпринимателям предложены альтернативные места, куда они могут переехать, но затем, если все на автоярмарке Белстар будет приведено в соответствие, они могут возвратиться обратно.
— Елена Полякова, заместитель главы администрации городского округа по экономическому развитию.
Тем временем управляющая авторынком компания обратилась в арбитраж. 9 июля состоится первое заседание.