«Бобры» — фронту: волонтёры заготавливают брёвна для солдатских блиндажей в зоне СВО
Ранней весной в лесах Белгородчины полно людей, но едут сюда не отдыхать — работать: заготавливают брёвна для блиндажей. Сотни жителей региона объединила волонтерская группа «Бревна 31». Врачи, бизнесмены, строители, учителя, домохозяйки, те, кто ждет близких с СВО и те, кто уже потерял там родных, уверены: даже небольшой вклад способен приблизить победу. В гостях у «бобров», как называют друг друга участники движения, побывал 9 канал. Смотрите наш специальный репортаж.
Это лишь на первый взгляд непонятно, какие деревья выбирают для рубки. Оказывается, сперва делянку проходят лесники, делают метки, а потом уже выезжают волонтёры-дровосеки. Фотограф из Прохоровки Денис одинаково профессионально теперь управляется и с объективом, и с бензопилой.
«Мы рубим деревья, которые сухие, они стоят, но крона уже не зеленая. Рубим сосну, если смотрим наверх — зеленая крона, то не рубим. Если сухая, то рубим. Потом, есть еще такая штука, как санитарная вырубка, это когда стоят дерева близко к друг другу, они друг другу мешают. Более слабое срубается, более сильное развивается и дальше растет. Сосна хороша тем, что она длинная и ровная. Где-то, если хорошее дерево, то получается из одного дерева 6-метровых 3 штучки”.
Рабочий день дровосеков начинается ранним утром и пока не стемнеет. Всё на профессиональном уровне. У каждого своя задача — одни пилят, другие собирают ветки, третьи грузят. Инженер из Губкина Виталий так ловко и быстро превращает сучковатое бревно в гладкое, будто занимался этим всю жизнь.
“Первоначально, получается, была мобилизация, началось движение, мы приехали в первый раз. Было народу очень много. Это когда на фоне шока люди начинают суетиться. Народу было 200 человек в день, там движуха была — мама не горюй. Потом многие остыли. Ну а кому-то надо продолжать. Ситуация же не изменилась, она только дальше и дальше. Как у меня спрашивают иногда: а у тебя что, кто-то там есть? А там все наши. Там все — наши”.
— Виталий.
“Ну, а как по-другому? По-другому никак”.
— Наталья.
“Мы с девчонками ездим в госпиталь и общаемся с ребятами непосредственно там. Вот, зная их истории, их рассказы, очень хочется этим ребятам помогать”.
— Ольга.
“Надо парням помогать. Они все нам родные. Всё”.
— Николай.
«Не захотел остаться в стороне, так как идет сейчас ситуация такая, напряженная в стране. Как бы сам не могу участвовать в боевых действиях, но посильную помощь, тем более, недалеко от своего села, почему бы не поехать и не помочь людям, чтобы укрепить блиндажи и военным было более уверенно держать позиции и оборонять нашу территории, защищая нас”.
— Денис, фельдшер скорой помощи.
“Приехал, потому что не могу оставаться безучастным. Нужно помогать. Вот и, собственно говоря, в свободный выходной день решили провести таким праведным трудом, потому что, конечно, надо ребятам помогать”.
— Вячеслав, частный предприниматель, г. Алексеевка.
При помощи бензопилы сначала делают подруб… Если ствол большой, то с двух сторон. С помощью специального толкача сосны-великаны валят на землю. Работают лесорубы аккуратно, страхуя друг друга. Перерывы — только, чтобы залить бензин или поправить цепь.
«Я участвую с 8 декабря 2023 г. Каждую субботу. Пилу купил специально, чтобы пилить, но есть и общие пилы. Бензином снабжают ребята из группы. Есть люди неравнодушные, они переводят деньги, тратим на смазку, цепи, ну и расходные материалы”.
Тут же дерево сортируют: для первого яруса блиндажей берут покрупнее — диаметром в 40 см, а для верхних — потоньше. С помощью чалок выносят готовые бревна к машинам военных. Боец с позывным «Журналист» легко соглашается на интервью. Говорит, что ребята очень благодарны — бревна действительно спасают жизни.
“Это очень важно, это спасет реальные жизни людям, которые сейчас охраняют границу, которые сейчас защищают рубежи Белгородской области. Большое спасибо людям, которые организовали все это, сделали огромную помощь для нас. Спасибо большое!”
— Позывной «Журналист».
В основной группе дровосеков — около 100 человек. Каждые выходные к ним приезжают помощники из разных уголков области. Кто-то ненадолго, другие откладывают все дела и остаются. На первую заготовку бревен вышли 28 февраля 2022 г. — практически с момента начала СВО, рассказывает Дмитрий. За два года отгрузили на фронт тысячи кубометров леса.
“Ваши леса, старооскольские, очень много отдали бревен. Кто-то думает, что бревна — это вчерашний век, но нет. Бетон нужно доставить на позицию, ему нужно дать высохнуть, ему нужно дать застыть. А бревно накрывает моментально. Другое на данный момент быстрое возведение блиндажей невозможно. Сегодня очень много людей, очень много новеньких, мы рады присутствию новых людей, новых лиц. Своими действиями они хоть немного приближают победу. Если человек приехал три и более раз, он остается с нами до Победы, поверьте! — А Победа когда? — Скоро!”
— Дмитрий, волонтер группы «Бревна 31».
Здесь же мы встретили Анастасию Бородину — руководителя волонтерской группы «СВОих не бросИМ Z-Старый Оскол».
“Мы помогаем ребятам из группы «Бревна 31» помогать с погрузкой, потому что очень много машин загрузить нужно за два дня. Подключились жители Белгорода, Губкина, Прохоровки, Алексеевки, наши ближайшие села, жители Старого Оскола — все помогают с погрузкой, заготовкой бревен, детей очень много в первый день каникул. Грузят, носят, тут у нас и кухня — все в общем очень весело проходит”.
— Анастасия Бородина, руководитель волонтерской группы «СВОих не бросИМ Z-Старый Оскол».
Детей здесь и вправду немало. Отложив телефоны, они с удовольствием помогают взрослым.
“У тебя сегодня первый день каникул? — Да. — Во сколько встала? — В 6. Чтобы помочь загрузить бревна солдатам. — А поспать не хотелось? — У-у”.
— Варя.
“Ветки носил, складывал, дрова носил. — Устал? — Нет”.
— Тихон, 8 лет.
У 9-летней Матрены из села Городище прошлой зимой на СВО погиб папа. Весь год девочка пишет письма солдатам, собирает с классом гуманитарную помощь, своим маленьким и таким большим сердцем согревает тех, кто на передовой встал на место отца, чтобы защитить Родину.
“Мы очень любим волонтерить, помогать военным. Мы каждый день собираем с нашими учителями посылки военным, мы очень любим военных. Победа будет за нами”.
— Матрёна, дочь погибшего участника СВО.
Мамы Матрены — Олеся — осталась вдовой с двумя детьми. Муж ушел добровольцем, погиб под Артемовском. На этом война для нее не закончилась, началась: женщина стала волонтером — сама доставляет гуманитарку военным.
“Отвозим нашим старооскольским ребятам, танкистам, разведчикам, очень ждут нашей помощи. Очень рады, что мы их поддерживаем и очень ждут детских писем. Это настолько благое дело, хотелось бы, чтобы больше людей к нам присоединились, все-таки наконец-то проснулись люди, встали дружно. И хочется, чтобы в скором времени, в быстрейшем, Победа была за нами”.
— Олеся Бесхмельницына, волонтер, вдова участника СВО.
Подруги Ирина и Надежда также уверены — пусть в тылу, но они тоже приближают Победу.
“Хочется, чтобы это все закончилось побыстрее. Поэтому прикладываем все силы, все свободное время стараемся посвящать вот этим мероприятиям. — Тяжело здесь? — Здесь хорошо. Здесь очень душевно, собрались самые лучшие люди нашей области и вообще со всей страны”.
— Ирина, г. Губкин.
“Побобрить. Мы все тут бобры, мы едем бобрить. Если по состоянию здоровья ты сегодня не можешь нести, грузить или собирать кучи, значит, ты идешь на шикарную кухню. Но все стараются от кухни отлынуть, все хотят сюда. Стараемся готовить. Что-то девочки пекут, жарят дома, а в основном, да, обед здесь”.
— Надежда, г. Губкин.
На обед сегодня первое, второе и компот, и чай, и кофе. Торты и пирожные, бутерброды и пирожки, фрукты и сладости. На кострах дымят самовары, полевая кухня варит суп. Предусмотрен даже постный стол — многие соблюдают православные традиции. Первыми угощают солдат и детей. Но, прежде чем пожелать приятного аппетита, бойцам передают письма.
“Здрасьте! Можете передать всем солдатам? От Старого Оскола! Хорошо, спасибо!»
А в весеннем лесу стоит терпкий запах — пахнет не только хвоя, в воздухе явный аромат Победы.
Анна Семенова, Павел Казакевич, Илья Самсонов — 9 канал.