Делу — время: сегодня отмечается День трудоголиков
К трудоголикам относят себя почти 70% россиян. Но при этом большей половине опрошенных это не нравится. Интересно, что позитивно трудоголизм воспринимают 18-30-летние. Таких в нашей стране 65%. И опрос 9 канала на улицах города подтверждает: молодые, действительно, работают много. Зачастую даже больше, чем их родители и бабушки с дедушками. Подробности — у Ларисы Ульяненко.
«У меня, допустим, работа наоборот — 6 через 1. Ну и ничего страшного в этом нет. 6 дней в неделю с 8 до 6. — Поздравляю, вы трудоголик! — Спасибо, спасибо. Так, помимо работы, ещё успеваешь дома, ребёнок и всё на свете… Ну куда деваться. Как-то интереснее так, наверное, не знаю. Трудоголик — это хорошо. Это та же дисциплина в моём понимании. И себя чувствуешь, когда ты в вечном движении… Не зря же говорят, движение — это жизнь. Наверное, трудоголик — это человек, который больше двигается, скорее всего».
Сергей Грачёв работает мастером 6 дней в неделю. Помимо этого, строит дом и готовится стать папой в четвёртый раз.
«Вы трудоголик? Да. Один отпуск был за два года. Потому что детей много. — Где тяжелее, на работе или с детьми? — Одинаково, наверное, по-своему везде. Детей мы приучаем к труду. Они как бы и сами стремятся к этому, помогают. У нас всё хорошо».
— Сергей Грачёв.
Татьяна Назаренко тоже считает себя трудоголиком. До декрета работала в техникуме. 6 дней в неделю. Сейчас её трудовой фронт — дети.
«Я в декрете. В тройном. У меня трое детей. На себя время остаётся в основном ночью, вечером, когда дети спать легли. Можно спокойно посидеть, чаю попить. Заняться собой. А так днём всё по режиму, всё по расписанию. — А трудоголизм, это хорошо или нет? — Наверное, да. Не лениться же. Когда входишь в режим, уже все привычно. Ничего несложно. Но и себе нужно время уделять. Отпуск, время с семьёй».
— Татьяна Назаренко.
Но и те, кто давно на пенсии, относят себя к многочисленному племени трудоголиков.
«Больше 40 лет проработала медсестрой-анестезисткой. Вот я недавно закончила работу, в декабре-месяце, но уже очень скучаю. Наверное, отдохну лето и опять пойду работать. Потому что без работы нет никакой жизни совершенно. Это блажь какая-то наступает, «ничегонехотение». Короче говоря, это очень плохо. Трудоголизм в этом и заключается, что люди работают, работают и работают. Я считаю, что это хорошо».
— Ирина Габова.
«С 15 лет уже пошла нянечкой в садик работать. И училась в школе вечерней. Так что всю жизнь работала. Только сейчас на пенсию. Дача была, внуки. — А вы умеете вообще сидеть без дела? — Нет, нет. Муж говорит, ты сама себе работу находишь. Дома чистота идеальная чтобы была. Наготовлено. Человек познаётся в труде. Я вот увижу, сломалось дерево, я его подставлю, чтобы оно дальше росло. Возле подъезда — цветочки пенсионеры разводим. Без дела не сидим. Жизнь — движение. А если сесть, ждать смерти, то она скоро придёт. Мне вот 70 лет, я только с моря приехала».
— Людмила Жукова.
Но не все считают себя трудоголиками.
«Кто-то привык, на пенсию пошёл и ещё работает, остановиться не может. А надо пожить-то для себя ещё. Я работала на ОЭМК. Отработала 25 лет, пошла на пенсию и всё. — И ни дня больше? И ни дня. И ни дня. И отдыхаю. — Дача? Внуки? — Внуки есть, дачи не надо! Встал утром и знаешь, что не надо тебе бежать. А просто пройтись по улице. Это прекрасно! Прекрасно! Просто пройтись. Съездить к внукам. Вот поэтому я и не стала больше работать. Вязание, куда-то съездить, отдохнуть — это прекрасно».
— Ольга Дубровская.
Лариса Ульяненко, Евгений Левошко, Симон Гречишников — 9 канал.