Деньги за навязанные товары и услуги можно будет вернуть за три дня

По новым правилам автосалоны, операторы связи, магазины, банки и другие организации должны получать письменное согласие клиентов на любые дополнительные товары и услуги – на бумаге или в электронном виде. Причем, продавцам запрещается заранее проставлять за клиентов отметки о согласии на какие-либо дополнения к договору. Если компания нарушит эти правила, человек сможет отказаться от ненужных товаров и услуг и в течение трех суток вернуть их стоимость. 

“Закон о защите прав потребителей запрещает навязывать покупателям любые продукты, в том числе, финансовые. Например, страховки вместе с авиабилетами или техобслуживание при покупке машины в кредит. Но в бумажных договорах и на сайтах продавцов часто уже стояли отметки о согласии покупателя на допуслуги, а люди не всегда их замечали или не могли снять. Если же клиенты отказывались от навязанных услуг уже после их оплаты, в большинстве случаев срок возврата денег не был регламентирован. Теперь вернуть оплату за ненужные товары и сервисы можно будет быстрее и легче”. 

– Татьяна Агафонова, главный экономист белгородского отделения Банка России.