Дистанционное обучение школьников: уже без паники
Учеба без помех. Старооскольские школы уже четвертый день работают дистанционно. Гранит науки школьники грызут, не выходя из дома. С учителями ребята общаются в социальных сетях и мессенджерах, специальных порталах или через приложения ZOOM и Skape. Все серверы и образовательные платформы работают без перебоев, в этом убедилась наша съемочная группа.
В «виртуальном классе» 22 ученика. Шестиклассники обсуждают произведения Михаила Пришвина. Онлайн занятие длится не больше 30 минут. Но и этого времени достаточно, чтобы спросить каждого. Учитель русского языка и литературы Марина Равенских считает, что дистанционное обучение нисколько не уступает в эффективности традиционным урокам. Просто формат другой.
Учителю приходится немножко перестраиваться. Специальные задания готовятся. Но здесь нам помогает «Виртуальная школа», потому что можно дать задание всему классу, можно давать задания индивидуально. Это более индивидуальный подход. Не хватает, естественно, эмоций, не хватает контакта. Но, тем не менее, режим онлайн-связи имеет место быть. Дети сидят действительно с учебниками, действительно работают точно также, как и работали в классе.
— Марина Равенских, русского языка и литературы лицея №3
Дистанционное обучение школьникам нравится. Стало больше свободного времени. Пять уроков заканчиваются еще до обеда. Недостатка общения не испытывают — весь день на связи с одноклассниками. Единственный дискомфорт — отвечать перед камерой немного непривычно.
В школе мы сидим в классе. Когда нас окружают наши одноклассники, чувствуешь себя более уверенно, а тут ты их просто видишь и отвечать как-то… ну… мне сложнее.
— Анна Елина, ученица 6 класса лицея №3
В первый день дистанционного обучения у родителей школьников была настоящая паника. Сейчас волнение прошло. Процесс налажен. Связь работает без сбоев.
Современные дети очень быстро осваивают и приобретают компьютерную грамотность. Естественно у нее были определенные навыки. Большой моей помощи не было. Да, я ей помогла в первый день, на второй день показала, как прикрепить задание в виртуальный дневник. На этом моя помощь закончилась. Аня достаточно самостоятельная девочка. Поэтому она обращается ко мне в случае крайней необходимости. Учителя сбрасывают достаточное количество материала, и при внимательном чтении задания все понятно. Тем более, есть возможность у них спросить.
— Оксана Елина, мама Ани Елиной
На дистанционное обучение перешли и педагоги дополнительного образования. Воспитанники третьего лицея, например, теперь удаленно постигают азы 3D моделирования. Сегодня школьники работают над созданием простой объемной детали.
Сейчас мы видим рабочий стол ученика. Я им сейчас объяснил, как сделать простую деталь, показал, и сейчас ребенок будет ее делать дома. Я могу смотреть и, если что, по конференции связываться и корректировать. Я вижу процесс. Некоторые не могут сделать — надо посмотреть и показать, где они неправильно делают.
Даже лучше, чем в школе. Потому что дома у них есть хорошие компьютеры.
— Владимир Гребнев, педагог дополнительного образования
В старооскольских селах, где нет доступа к скоростному Интернету, школьники тоже учатся дома. С одной лишь разницей: учителя записывают учебные материалы на неделю вперед на компакт-диски или флеш-накопители и передают ученикам. Обратная связь также между педагогами и учениками — по телефону, в мессенджерах в беседах класса.