«Дорогие наши»: почему цены на товары и услуги растут, как на дрожжах?
Жители региона в очередной раз ощутили подорожание различных услуг. Особенно заметно — в сфере образования. Стоимость платного обучения явно выросла по сравнению с прошлым годом. Существенно дороже стал обходиться зарубежный туризм. Зато, по данным аналитиков Банка России, отдых внутри страны, наоборот, подешевел. В продовольственном секторе рост цен наиболее очевиден в сфере общепита: кафе, ресторанах, столовых. Их собственники сразу перенесли в стоимость услуг возросшие затраты на закупку продуктов и оплату труда работников. Подорожал сахар — с связи с неурожаем. Немного снизились цены на картофель, лук, морковь, свёклу и капусту. Цена на яйца в начале осени осталась прежней. Непродовольственные товары в сентябре тоже отметились ростом цен. Прежде всего, топливо — вслед за увеличением его стоимости на оптовом рынке. Подорожала и одежда. Растущие расходы на сырье, обслуживание оборудования, логистику, а также оплату труда быстро отражаются на ценниках. А вот электроника и техника, инструменты и оборудование стали чуть дешевле, сообщает Банк России. Правда, вызвано это падением спроса — в связи со снижением объемов потребительского кредитования. То же самое касается и подержанных авто – автодилеры вынуждены снижать цены для стимулирования продаж.
«Чтобы снизить уровень инфляции, Банк России влияет на спрос в экономике с помощью ключевой ставки. От нее зависят проценты по депозитам и кредитам в банках. Когда ставка высока, людям становится выгоднее вкладывать деньги в банки и реже тратить на большие покупки в кредит. Все это охлаждает спрос на товары и услуги, что помогает ценам расти медленнее. Главная задача – сбалансировать спрос и предложение. Низкая инфляция – не самоцель, а важное условие для стабильного роста экономики и повышения уровня жизни людей».
— Андрей Беленко, управляющий белгородским отделением Банка России.

