«Я вас слышу»: фонд «Поколение» вернул мир звуков 8-летнему мальчику из Потудани

Дружное многодетное семейство Гончаровых из села Потудань Старооскольского района рождение 5-го малыша, Руслана, сплотило еще больше — ребенок появился на свет с врожденной глухотой. А без возможности слышать, он не мог и говорить. Сейчас мальчик пошел в первый класс обычной школы, учит буквы и слоги, впервые за свои 8 лет пробует читать вслух. Вернуть Руслану мир звуков помог фонд «Поколение» Андрея Скоча. 

«Покажи — класс! Кьясс!» 

Вообще-то Руслан уже пробует говорить целыми предложениями, но сейчас застеснялся камеры. Когда малыш появился на свет, врачи долго не могли диагностировать у него врожденное отсутствие слуха.  

“Родился он тяжело и попал в реанимацию сразу после рождения, поэтому слух у него не проверили. А потом… Спит и спит спокойно, проснётся, покушает, мы думали, что вот тяжело родился, поэтому. А потом уже, когда понимать стал, сидеть… Он очень любит папу, и когда папа заходит, он не реагировал, что вот папа зашел или там он ему сказал: “Руслан!”. Он не оборачивался. Мы думали, как отставание в развитии или что-то такое, диагноз ставили. По врачам везде, всюду ходили, в Белгород, 4 годика ему было, мы приехали, они слух проверили — реагирует, слух есть”. 

— Ольга Гончарова.

Однако, местный, сельский педиатр настаивала — слух у ребенка отсутствует, ищите более профессиональных сурдологов. В Воронеже, а затем и в Москве специалисты наконец-то подтвердили — врожденная глухота. И, как следствие, отсутствие речи. Но шанс вернуть ребенку мир звуков есть — дорогостоящий слуховой аппарат. Цена вопроса — полмиллиона рублей. И тут радость сменилась отчаянием — таких денег у Гончаровых нет. Попробовали бюджетную модель, но только потеряли время. Улучшений не было. На семейном совете решили обратиться в фонд “Поколение” Андрея Скоча. 

«Слышали много о нём, и по вашему телевидению, везде. Обратились — сразу откликнулись . Откликнулся фонд “Поколение”. Андрею Владимировичу огромное спасибо. Сразу оплатили, буквально через месяц. Очень дорогостоящие — 500 000 стоят! Для нас это очень тяжело, чтобы вот такую сумму собрать. У нас работает только один папа». 

— Ольга Гончарова.

Чем дороже слуховой аппарат, тем лучше он технологически оснащен. Это позволяет настроить прибор индивидуально настолько, будто человек слышит без него. Благодаря сверхмощному устройству, в 8 лет Руслан смог пойти в школу, произнести свои первые слова.  

«Вот он второй месяц носит, он уже предложениями начинает разговаривать, он слышит учителя в школе, учится. Прям, вообще, молодец. Буквы они изучают, он повторяет эти буквы. Ему тяжело, но он повторяет. Мечтаю, чтобы заговорил, чтобы рос, как все детки, потому что 8 лет жизни он жил просто в глухоте. Не слышал ничего. Сейчас, вот с этими слуховыми аппаратами он все слышит. Он слышит, где кошка там замяукала, прям, бежит туда радостно. Он, видно, прям радуется, потому что он такой же, как и все». 

— Ольга Гончарова.

Впереди еще много работы, но упорства этому улыбчивому мальчику с пытливым взглядом не занимать.  

Анна Семенова, Евгений Левошко, Илья Самсонов — 9 канал.