Яхтинг за Великой стеной: староосколец принял участие в интернациональной регате в Китае

Кто-то пишет картины, другие занимаются вокалом или покоряют спортивные вершины. У старооскольца Дмитрия Лисицкого увлечение, которое требует обязательного выезда — даже не за пределы Старого Оскола — зарубеж. Уже 8 год оскольчанин участвует в соревнованиях на яхтах. Успел побывать в разных странах, а недавно вернулся с крупной интернациональной регаты в Китае.

Водные просторы Дмитрий Лисицкий покоряет с раннего детства. Любовь к активному спорту ему привил отец — руководитель туристического клуба «Штурм» Сергей Лисицкий. Гребля на байдарках, походы, дзюдо — спорт, признается Дмитрий, всегда был для души, хотя он имеет несколько спортивных разрядов по туризму. После вуза ушел в бизнес. 8 лет назад услышал о корпоративном яхтинге и решил попробовать.

«И на одной из таких регат познакомился вот с капитаном, с нашим, Вадимом Жданом. Потом ещё вместе там походили на другом мероприятии и как-то мы вот получается так зашли. То есть у меня там были вот этих даже награды были, там первые места, кубки, призовых мест много, то есть зашли, как, может быть, спортсмены, как люди вот просто с кем интересно».

— Дмитрий Лисицкий.

На яхтах Дмитрий уже побывал у багамских и карибских берегов, Турции, Греции, Италии и Испании. За эти 8 лет, признается староосколец, мыслей об отпуске в традиционном понимании — отдохнуть в отеле или провести время на пляже, даже не возникало. Кроме острых ощущений и соревновательного духа такие выезды приносят множество интересных знакомств и опыта.

«Были дружеские регаты, где с утра у тебя обучение, в обед — гонка, вечером — награждение. Идёт вот в таком вот больше формате, как расслабляющее чуть-чуть».

— Дмитрий Лисицкий.

А недавно организатор спортивных яхтенных регат Вадим Ждан пригласил старооскольца на интернациональную регату в Макао Китайской Народной Республики.

«Это было очень масштабно. Чтобы вы понимали уровень, эту регату открывал президент олимпийского комитета Китая и его помощники. В нашем классе выступало именно 9 команд. То есть, это были сильнейшие команды. Это была Америка, две команды с Китая, были Канада, Германия, Япония, Корея, несколько команд из России было. То есть, и это как были лучшие представители своих стран. Китайская команда — «China one», то есть знаменитая, у нее были спортсмены, которые выступали в олимпийской сборной Китая».

Всего в Южно-Китайском море команды провели 4 соревновательных дня. Заплывы длились в среднем по полтора часа. На второй день погода разбушевалась — ветер доходил до 25 узлов, а при 30 узлах останавливают даже профессиональные регаты — по сухопутному это 15 м. в сек. Хотя гонки и продолжились, сильный ветер стал серьезным испытанием.

«При повороте в нас врезается американская лодка, делает довольно-таки неплохую пробоину, прям пробивая обшивку лодки, но, хорошо, не насквозь. Но самое страшное — она, получается, передом, своим носом, рвет нам леера. Леера — это металлические тросики, при которых ты как бы вываливаешься за борт, чтобы кренить лодку при сильном ветре. И получается полный треш, что у тебя нету этих тросиков, а за борт тебе надо вываливаться. Ты непонятно чем держишься, каким местом, а тебе там волны в лицо, повороты какие-то, веревки летят. Тут боязнь, пожалуй, самая большая была, что можно вообще было вылететь».

Риск оказаться за бортом в погоне за лидерством при такой погоде действительно большой.

«Мы, когда уже финальная гонка, уже минута до старта и у нас второй, мы вдвоем с парнем на баковом работали, Егор с Москвы, вот. Его просто выкидывает при постановке генакера, это большой парус, за борт. Он держится на этом парусе почти падает, и вот реально мы его за одну ногу, которая осталась на карме, мы его просто вытянули. Момент был такой, что, если бы его вынесло, понятно, его нельзя было оставлять в море, нам пришлось бы возвращаться, то есть мы бы проиграли все. Но он молодец, он зубами, чем-то там просто удержался».

На яхте, как единый организм, работают 12 человек. Общий успех зависит от сиюминутных решений каждого. Грамотное управление ветром, командная работа и иногда везение — это главное в яхтинге. Несмотря на погодные условия, по итогам 4 дней команда с участием старооскольца взяла почетную бронзу. На первом месте оказался другой российский экипаж, а серебро взяли китайцы. За третье место спортсмены получили 300 тыс. руб. Но главная награда, признается Дмитрий Лисицкий — незабываемые эмоции.

«Самое главное — не жалко, когда получился какой-то результат. Было бы обидно, чтобы там когда ты оказался на каком-то там 9 месте, когда куча вложено всего. И ничего по итогу нет. А так, конечно, да. Бешеные эмоции, бешеные приключения. И воспоминания в виде победы, будет, что рассказать там деткам».

Сейчас Дмитрий планирует полностью сконцентрироваться на работе и восстановить силы. А потом уже задумываться о новых приключениях. За годы таких путешествий староосколец обзавелся множеством друзей по всей России и миру. Надеется найти единомышленников и среди земляков.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО