Когда урок труда — любимый
Ученики 30-ой школы всегда спешат на технологию к Александру Владимировичу Лузгинову. Не меньше мальчишек в мастерскую с токарными и столярными инструментами стремятся попасть и девочки. Чем учитель так увлекает поколение «гаджетов», узнала Оксана Шимонович.
В руках Александра Лузгинова самая обычная проволока превращается в искусную поделку. Сегодня на уроке технологии пятиклассники мастерят новогоднюю елку из металлических прутьев. У Александра Владимировича неспособных учеников не бывает. На его уроках все становятся талантливыми — одни в художественной обработке металла, другие — дерева.
Пилить, строгать, прикручивать или шлифовать — в любой, даже самой рутинной работе, талантливый педагог умеет найти интересное и увлечь ребят. Профессию Александр Лузгинов выбрал еще в детстве. После Лесичанского педучилища, в 19 лет он стал работать учителем трудового обучения. Сегодня — предмет называется «технология», и интерес к ней у детей, несмотря на «век гаджетов», не пропал.
«Людей всегда интересовало творчество — будь это каменный век или эпоха Возрождения или 20-ый век. Человечество всегда стремилось заниматься именно искусством. Мне с детства очень нравилось мастерить, работать с древесиной», — поделился Александр Лузгинов.
Помимо двух уроков в неделю по технологии еще столько же — внеурочных занятий. Вместе с ребятами учитель технологии реконструировал модель древнеегипетского токарного станка.
Поделками Александра Лузгинова и его учеников украшена вся школа. Это и деревянный трон, и механические игрушки, герои мультфильмов из папье-маше и металлические декорации. В конкурах декоративно-прикладного искусства воспитанники Александра Владимировича обязательно занимают призовые места.
«Главная моя награда, когда дети без принуждения приходят в мастерскую, когда они по собственной воле выполняются тот или иной проект, когда они сами подыскивают материалы, приходят на консультации, задают массу вопросов. Где-то процентов 70 моих выпускников выбирают технические специальности, так что мои усилия ложатся на благодатную почву».
К слову, в мастерскую к ребятам с удовольствием заглядывают и девчонки. Здесь под руководством школьного «Самоделкина» она создают кукольный театр.
«Мы занимаемся в основном тростевыми традиционными куклами, как Образцов занимался наш знаменитый, и занимаемся марионетками», — пояснил Александр Владимирович.
С представлениями кукольный театр гастролирует по местным детсадам и школам.