“Куличи в окопах”: священник Николай Дубинин отправился “за ленточку” – поздравить бойцов с Пасхой

Поздравить с Пасхой бойцов на передовой СВО отправился старооскольский священник, настоятель храма Феодора Стратилата Николай Дубинин. В зону Белгородского приграничья он отвез куличи, крашеные яйца, иконы и детские письма с поздравлениями. За ленточку отец Николай ездит регулярно, чем запомнилась эта поездка – в нашем следующем материале. 

Какая это поездка за ленту по счету, священник не знает. Отец Николай признается: не ездить к ребятам уже не может. Это его в буквальном смысле деятельная молитва.  

“Долг каждого из нас делать все, чтобы, во-первых, защищать свою землю, во-вторых, помогать нашим защитникам. Это и гуманитарная помощь. Мы помогаем уже третий год и военным госпиталям, и нашим отрядам защитников. И, конечно, это еще и духовная помощь. Потому что ребята там, как нигде, нуждаются в моральном, духовном вот таком подкреплении. – Обращаются к вам там с вопросами как к священнику? – Конечно. Более того, мы вот когда были в последний раз, я исповедовал мусульманина. То есть парень из Дагестана, военнослужащий, подошел, говорит: я мусульманин, но я хочу рассказать свои грехи. Я говорю: мы это называем исповедью. Он говорит: я хочу. Мне пришлось его исповедовать. Я был очень ему рад. Там обостряются все чувства. Особенно религиозные. Там идёт поиск смысла жизни. Когда над тобой постоянно висит угроза смерти, ты начинаешь автоматически думать: а зачем я живу и для чего? И вот эти самые важные вопросы там поднимаются как нигде и как никогда в жизни. – Что бы вы сказали тем людям, которые считают, что не место и не задача вообще священника вот эти вот поездки за ленточку, потому что война и православие – диаметрально противоположные понятия? – Мне кажется, у каждого человека в жизни бывает тот момент истины, когда он самоопределяется, кто он для самого себя, для своей семьи, для своей Родины и для своей судьбы. И именно на фронте наши ребята эти вопросы через себя пропускают. И чтобы были правильные ответы, мы там должны быть. 42000 человек покрестилось за время СВО. Это о чем-то ведь говорит. Вот как говорят, в окопах атеистов не бывает. Это правда. Все молиться начинают, потому что там нужда в Боге и нужда в защите. Люди это чувствуют, и именно батюшка должен быть рядом, плечом к плечу. Есть важная тема. Это посттравматический синдром расстройства личности. Когда человек, привыкший видеть на войне кровь, жестокость, смерть, привыкнув к этой дозе адреналина, вернется в мирную жизнь, ему очень важно найти себя и не продолжить этот путь разрушения, к которому он там призывался. Ведь, как ни крути, там этот путь жестокости. И мы, уже там находясь, об этом с ребятами начинаем говорить. Во-первых. Во-вторых, мы должны быть готовыми, когда закончится СО, даст Бог, и мир настанет, мы должны быть рядом в том числе. И именно поэтому священники должны быть там сейчас. Чтобы, когда эти люди придут, наши защитники, в храмы, чтобы нам было, о чем с ними говорить, и они могли нас уважать, сказать: да, я тебя послушаю, батюшка, потому что ты там был. Это очень важный момент”. 

– Священник Николай Дубинин, настоятель храма великомученика Феодора Стратилата. 

В своей машине отец Николай давно возит шлем и бронежилет. Потому что иногда приходится выезжать к ребятам и по два раза в неделю. Особенно сложной выдалась очередная поездка – в первый день Светлой Седмицы.  

“Мы решили на Пасху поехать поздравить наших ребят. Приехали, послужили молебен. Окропили водой, поговорили, книги подарили, куличи. И вот минут через 15 раздался сильный грохот. Оказалось, что была подбита техника буквально в 300 м от нас, ну, или около того. К сожалению, погиб один военнослужащий, а ребята из горящей техники успели выбраться и добежать до блиндажа, где находились мы. И вот дрон-разведчик, который висит над местностью, он украинский, я имею в виду, он заметил, куда ребята спрятались, там, где были мы. И начались атаки уже наших позиций. Понятно, что блиндаж находится глубоко под землей, но это все было ощутимо. В течение часа было около восьми ударов сильных. Слава Богу, мы молились, тропарь “Христос воскресе” пели. Все оказались целы и невредимы”. 

Но впереди еще была дорога домой. Переждав некоторое время, решились выехать – 6 километров в полной темноте по полю, над которым кишат вражеские дроны. Они летают со скоростью 150 км в час, значит, нужно ехать быстрее.  

“Наверное, самое трудное было решиться. Там была заминка, пока FPV-дроны летят заменить свои аккумуляторы. Есть 10 минут. И вот нужно было выехать 6 км по полю, преодолеть и вернуться к себе за ноль. Вот это было, наверное, самое сложное решение в жизни, которое я на своей памяти помню. Но с молитвой полностью, вот знаете, как в руки твои, Господи, всё придаём, как будет. И с молитвой, нас, двое священников, и с нами сопровождающие, слава Богу, мы проехали”. 

– Священник Николай Дубинин, настоятель храма великомученика Феодора Стратилата. 

Помимо пасхальных гостинцев бойцам доставили и генератор, сбор на который объявляли среди прихожан храма Феодора Стратилата. Любовью, делами, молитвой – на общую беду православные откликаются всем миром. Одним на всех.   

“Нам нужна победа. Вот как мы 80 лет назад пели, “одна на всех”. Нам она нужна. Без нее не будет, наверное, смысла во всех этих ужасных событиях. Победа должна поставить точку в этой истории зла”. 

– Священник Николай Дубинин, настоятель храма великомученика Феодора Стратилата. 

Анна Семенова, Александр Саввин, Илья Самсонов – 9 канал.