“Машиноместо пусто не бывает”: в Старом Осколе – острый дефицит стоянок для личных авто

Проблема дефицита парковок – головная боль многих городов. Старый Оскол не исключение. Зачастую местные автовладельцы внаглую оставляют транспорт на газонах, тротуарах и в прочих неположенных местах. С начала года инспекторы ДПС выявили более 200 фактов нарушений правил стоянки автомобилей. В очередной рейд с правоохранителями отправилась съёмочная группа 9-го канала. Чем опасна неправильная парковка, какие нарушения самые частые и возможно ли увеличить число парковочных мест – расскажем в следующем материале. 

Неправильная парковка – одно из самых частых нарушений правил дорожного движения. Автомобиль, оставленный в неположенном месте, создает препятствие, закрывает обзор другим водителям, затрудняет перемещение пешеходов. Всё это провоцирует риски дорожно-транспортных происшествий. 

“Паркуются на детских площадках – это возмутительно! И то, что на газонах, тоже неправильно”. 

В список самых частых нарушений парковки входит стоянка на тротуарах, пешеходных переходах, у перекрёстков, во дворах – у дверей подъезда. Но нарушителей запреты и объективные причины безопасности не смущают. Вот “направляющий островок” между микрорайонами Юбилейный, Лесной и Северный. Он создан для того, чтобы разделять потоки автомобилей. Парковка здесь запрещена. Даже пешком дойти до этого места, не нарушив правил дорожного движения, невозможно. Несмотря на это, автовладельцы активно используют “островок”, как стоянку. На момент прибытия инспекторов тут припаркованы 11 автомобилей. 

“Скажите, вы согласны, что здесь парковать автомобили опасно, они стоят прям на проезжей части? – По факту, да, это опасно”. 

“Вот это у нас какая с вами линия разметки? – Разделяющая. – Вот эта разметка означает край проезжей части. Ваше транспортное средство, а также все остальные стоят с нарушением ПДД на проезжей части”. 

“Вы знали, что здесь стоянка запрещена? – Догадывался”. 

Сотрудники старооскольской госавтоинспекции регулярно проводят рейды, разъясняют правила парковки в соцсетях. Но нарушителей меньше не становится. Некоторые игнорируют даже знак “парковка для инвалидов”.  

Подобные нарушения чреваты эвакуацией на штрафстоянку. С начала года инспекторы ДПС пресекли более 200 фактов нарушений правил стоянки транспортных средств. 

“Здесь у нас пересечение проезжих частей – это раз. Во-вторых, некоторые транспортные средства стоят ближе трёх метров к сплошной линии разметки, и некоторые транспортные средства ограничивают обзор. Есть риск наезда на пешехода, что в нашем городе тоже большая проблема. Недаром говорят, что правила дорожного движения написаны кровью. Правила дорожного движения нужно читать, учить, если забыли – повторять”. 

– Дмитрий Звягинцев, инспектор отдельной роты ГИБДД России “Старооскольское”.

На сегодня в Старом Осколе зарегистрировано почти 100 тысяч транспортных средств – это не включая авто, стоящие на учете в других регионах. Получается, что машина есть практически у каждого второго жителя. В некоторых семьях и вовсе по несколько автомобилей. Парковочных мест катастрофически не хватает. Предусмотреть такой уровень благосостояния еще полвека назад, когда город активно застраивался, было сложно. И сегодня единые требования к количеству парковочных мест в многоквартирных домах в законодательстве России отсутствуют. В современных стандартах проектирования дворов также отсутствует норма по числу парковочных мест, равному, к примеру, хотя бы количеству квартир. Машин с каждым годом становится все больше, а места для стоянки всё в большем дефиците. Жители спальных районов зачастую совершают несколько кругов вокруг дома прежде, чем найдут место для авто. А гаражи сегодня не в моде. Но это вовсе не означает, что можно нарушать закон и оставлять машину в неположенном месте. Дефицит парковочного пространства – тема больная не только для Старого Оскола. В больших городах жильцы зачастую сами обустраивают общий паркинг на придомовой территории или во дворе многоэтажек. Для этого необходимо решение общего собрания и соблюдение градостроительных правил. Возможен и вариант с введением платных парковочных мест, но вряд ли горожане массово готовы к этому. 

Елизавета Ачкасова, Александр Саввин – 9 канал.