Масштабная транспортная реформа начинается в Старом Осколе

Глава администрации округа Владимир Жданов определил главную цель – создать современную, удобную и доступную систему  перевозки пассажиров. Для решения поставленных задач привлечены специалисты Научного центра по комплексным транспортным проблемам Минтранса России. 

Существующая в округе сеть маршрутов давно устарела и требует значительных преобразований. Несоблюдение расписания, неудобные маршруты, переполненность автобусов, изношенный транспорт и недоступность сообщения для отдалённых районов – вопросов много, и все их нужно решать. В результате проведенного анализа выявили огромное количество проблем, которые решить быстро не получится. И полумеры здесь не помогут. Решили проводить полноценную масштабную реформу всей транспортной системы Старооскольского городского округа.  

“Было принято решение привлечь специалистов из Москвы, которые свои предложения вносили при формировании маршрутной сети, в том числе, и города Москвы. Это НИИ при Минтрансе РФ. Замеры интенсивности движения по основным нашим магистралям города прошли уже. В данный момент времени проводятся социологические опросы как в Интернете, так и по личному обзвону граждан. Планируется также обследовать пассажиропотоки, то есть это личное участие работников НИИ. Они будут ездить по всем маршрутам и считать количество пассажиропотока. Самое важное, мы прекрасно понимаем, что это пиковые часы. Это утро, это вечер, основные вывозки. Но, естественно, обеденное время мы не забываем, потому что это школьники, студенты, это дети”. 

– Алексей Шеховцов, начальник департамента развития дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Старооскольского округа.

Планируется провести масштабную оптимизацию автобусного парка: сократить долю автобусов малого класса до 30%, чтобы они обслуживали только труднодоступные места. На магистральных маршрутах, где это возможно, будут использоваться автобусы большого класса. Одна из приоритетных задач – сокращение дублирования маршрутов.  

“Мы не сможем полностью полностью уйти от маршруток. В настоящее время улично-дорожная сеть не позволяет, допустим, чтобы по некоторым районам проехал автобус большого класса. Это физически просто невозможно. Да, мы будем стараться сократить долю малого класса, потому что мы видим пожелание жителей, проблемы, претензии, что в газелях мало места и будет меньше. Мы будем стараться работать, чтобы увеличить вместимость автобусов. Также мы будем работать над тем, чтобы автобусы были более удобными для маломобильных граждан, для семей с детьми с колясками”. 

– Алексей Шеховцов, начальник департамента развития дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Старооскольского округа.

Чтобы учесть потребности жителей, сотрудники проанализируют все жалобы и предложения, изучат “тепловые карты” доступности остановок и учтут прогнозируемый рост пассажиропотока. Важно, чтобы соблюдались нормы пешей доступности остановок. Для повышения эффективности будет проведён тщательный анализ пассажиропотоков, чтобы оптимизировать маршруты и интервал движения. Также будет усилен контроль работы частных перевозчиков и создан единый диспетчерский центр. Разработку маршрутной сети планируют завершить до конца текущего года. По итогам будут проведены общественные слушания с привлечением самой широкой аудитории старооскольцев. И ещё. В рамках новой концепции – трамваю в Старом Осколе быть. Московский НИИ работает и над этим вопросом. 

“Мы ждём от них предложений, как модернизировать и повысить его привлекательность ещё для людей”. 

– Алексей Шеховцов, начальник департамента развития дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Старооскольского округа.

Евгения Ташманова, Александр Саввин, Елизавета Ачкасова – 9 канал.