Московские эксперты в области транспорта проехались в старооскольских маршрутках
Масштабная транспортная реформа Старого Оскола началась с анализа маршрутной сети города. В течение трех месяцев специалисты Научного центра по комплексным транспортным проблемам Минтранса России замеряли интенсивность движения в городе, проводили опросы старооскольцев и лично ездили по маршрутам. Основные проблемы, по мнению экспертов, это высокая загруженность транспорта и несоблюдение расписания перевозчиками. Отдельные транспортные неудобства ощущают жители районов ИЖС и близлежащих сел. Здесь главное – недостаточность рейсов. Теперь, с учетом выявленных недостатков, сотрудники научного центра разработают план по модернизации маршрутной сети и созданию надежной и комфортной транспортной системы.
“Наши коллеги, в том числе наши учетчики, катались в общественном транспорте, проводили телефонные обследования жителей, соответственно, смотрели на все существующие проблемы, как город живет, как город ездит. Сейчас мы видим, что в городе полно автобусов малого класса, расписание не соблюдается, жителям тесно в маршрутках в час-пик. В рамках нашей работы будем давать мероприятия по обслуживанию существующих микрорайонов города – это микрорайон Радужный, Научный Центр, все микрорайоны, которые сейчас плохо обслуживаются, это, в основном, микрорайоны с малоэтажной застройкой, а также пригородные населенные пункты. Будем предлагать мероприятия и по модернизации существующих остановочных пунктов, потому что некоторые не в нормативном состоянии, некоторые требуют расширения, потому что высокий пассажиропоток”.
– Павел Усов, начальник департамента развития дорожной инфраструктуры и транспорта, руководитель отдела математического моделирования научного центра Минтранса России.
На центральных улицах города эксперты предлагают установить специальные табло, чтобы пассажиры могли следить за передвижением маршруток. Также рассмотрят возможность изменения класса транспорта – по мнению специалистов, городу необходимо увеличить число автобусов большого и среднего классов. Помимо дорожного общественного сообщения, специалисты проанализировали состояние городского электрического транспорта. Инфраструктуру оценили достойно, износ трамвайного сообщения небольшой. Рекомендовано обновить подвижной состав вагонов. Работа планируется поэтапная, до ноября сотрудники Научного центра по комплексным транспортным проблемам Минтранса России совместно с администрацией округа подготовят схему, согласно которой транспортная система будет меняться на протяжении нескольких лет. Когда план будет разработан, власти организуют общественные слушания, чтобы с учетом мнений и пожеланий старооскольцев приступить к реализации транспортной реформы.