«Мы просто понимаем, что людям нужна помощь»: НКО активно помогают временным переселенцам
С первых дней прибытия в Старый Оскол шебекинцев и грайворонцев, вынужденно покинувших свои дома из-за обстрелов со стороны Украины, к помощи подключились местные НКО. Они оперативно реагируют на все просьбы временных переселенцев. На сегодняшний день в округе 11 пунктов временного размещения, в которых проживают порядка тысячи человек. Продолжит Анастасия Иконникова.
Шебекинец Владимир Агеенко тяжело переносит разлуку с домом. Всей душой прикипел к своей уютной квартирке, зеленой даче. За месяцы под обстрелами, признается, что привык к взрывам. Но однажды бомбежка стала просто невыносимой.
«Выстрел это в Волчанске, 3-4 секунды — у нас взрыв. Если успеешь упасть на землю, вот твое счастье».
— Владимир Агеенко, житель г. Шебекино.
Владимир Агеенко перебрался в старооскольский ПВР. Предлагали и Томск, и Владимир, но решил остаться поближе к дому.
«Дом есть дом. В гостях хорошо, а дома всегда лучше. Все на месте — и квартира, и дача и даже теплица целая. Огурцы растут. Только город страшный стал. Был красивый — в цветах весь. А сейчас руины».
— Владимир Агеенко, житель г. Шебекино.
У Владимира диабет, а хранить инсулин необходимо в холодильнике. В ПВР таких условий в каждой комнате нет. Откликнулась благотворительная организация «Рука помощи». Шебекинцу подарили небольшую холодильную камеру. Белгородские и старооскольские НКО сразу взяли шефство над теми, кто вынужденно покинул родные дома. В списках помощи обычно одежда, медикаменты, средства гигиены, посуда, постельные принадлежности, детское питание. А иногда и просьбы привезти в ПВР парикмахера. Откликнулось «Белогорье против детского рака». Организация привезла сразу трех мастеров. За буквально пару часов все желающие смогли преобразиться.
«Люди очень довольны, они давно нас ждали. Не всегда есть у людей время. Многие работают, не всегда могут приехать. По возможности мы приехали. Они очень довольны».
— Валерия Бабенко, парикмахер.
Алле Алексеевне Забусовой из Новой Таволжанки было не до причесок. Из дома, от которого до границы буквально считанные метры, она бежала в чем есть. Даже паспорт забыла. Только недавно оправилась от того дня, когда украинцы проникли на территорию региона.
«В нашем дворе стоял танк. Ехало четыре танка. Один подбили, а остальным надо было прятать. Они напролом, двери наши ломают, заезжают и стоят. Мы еле ушли».
— Алла Забусова, жительница с. Новая Таволжанка.
Если по началу в ПВР царила тишина, а в глазах людей был страх и растерянность, то сейчас жизнь потихоньку налаживается. Протоиерей Вячеслав Мокроусов — настоятель храма Николы Ратного из Шебекина. Тоже вынужденно покинул город.
«Как священнослужитель, я вижу здесь нужду в утешении, в каком-то служении здесь. Я думаю, что сейчас, когда все соберутся, мы встретимся в столовой с людьми, как-то обсудим, чтобы здесь можно было какое-то богослужение назначить, чтобы дети не оставались без причастия, чтобы люди не оставались без утешения».
— Протоиерей Вячеслав Мокроусов, настоятель храма Николы Ратного и Святителя Николая.
Четвертая часть жителей ПВР — дети. Для них постоянно передает игрушки, угощения и товары первой необходимости местный кризисный центр «Ангел».
«Мы не считаем. Задачи нет такой сосчитать это в тоннах или в цифрах. Мы просто понимаем, что людям нужна помощь. Мы делаем все по максимуму. Вот если есть максимальный объем помощи — мы его собираем и доставляем сюда. Вчера мы буквально привезли полный прицеп. Соответственно, это было и белье. Все по запросу. Большие размеры очень востребованы. Я везде и в соцсетях обращаюсь и призываю наших земляков, жителей округа поучаствовать в этом соборе».
— Юлия Углянская, руководитель кризисного центра «Ангел».
Еще одной важной работой в пунктах является восстановление документов и начисление всех социальных выплат.
Анастасия Иконникова, Павел Казакевич, Симон Гречишников — 9 канал.