Не улыбайтесь — вас снимает скрытая камера
Одни автомобилисты, получив справедливый штраф за то или иное нарушение, покорно его оплачивают. Другие отчаянно пытаются сохранить деньги, оспаривая в суде неоднозначные формулировки в нормативных актах. Одной из таковых является применение таблички «Фотовидеофиксация», которая вроде как непременно должна быть установлена перед каждой камерой. Или все-таки не должна? Ответ на вопрос искала Анастасия Иконникова.
В Старом Осколе десятки камер видеофиксации нарушений скоростного режима. Если стационарные обозначаются знаком — «фотовидеофиксация», то узнать местоположение мобильных треног невозможно. Инициативные граждане на некоторых участках дорог сами создают предупреждающие обозначения. Чаще всего камеры прячут — за кусты, столбы, дорожные знаки, порой даже в багажниках автомобилей. Маскировка приводит в итоге к экстренному торможению в момент обнаружения камеры и создает аварийно-опасный момент на дороге. Проблема обсуждалась на самом высшем уровне. Президент России Владимир Путин на заседании Госсовета уделил этому отдельное внимание. Он отметил, что надо перестать маскировать камеры на дорогах, так как их наличие призвано снижать травматизм и сохранять жизни.
Иначе происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, ихпросто подводят под штраф. Аэто несамоцель. Это только средство достижения нужного нам результата.
— Владимир Путин, Президент РФ.
Староосколец Владимир Колесников с мнением президента страны полностью согласен и выходит в самостоятельные рейды по обнаружению нарушений в установке треног. От проезжей части камера должна стоять на расстоянии не менее 3 и не более 17 метров.
Должно ли быть предупреждение — вопрос спорный. Единого регулирующего документа нет. В ГОСТ Р 52289–2004 — Национальном стандарте Российской Федерации о «Правилах применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» говорится о том, что знак «фотовидеофиксация» применяется только к стационарной технике.
Анатолий Жиленков сотрудник охранного предприятия. Он контролирует сохранность прибора. 100% камер Белгородской области принадлежит региональному управлению дорожного хозяйства и транспорта. Частники в регионе не работают. Сегодня Областное ГИБДД разрабатывает карту установки камер на наиболее аварийных участках дорог. В скором времени Государственная инспекция безопасности дорожного движения будет сама сообщать, где стоят камеры — правда, скорее всего, только стационарные. На сайте ГИБДД разработана специальная вкладка, пока что она находится в стадии наполнения.
На первый взгляд очевидно — не превышай скорость, и тебя не будут волновать камеры — ни мобильные, ни стационарные. С одной стороны да, с другой — многие водители жалуются, что неправильно установленные мобильные камеры — например, не под тем углом, ни на той высоте, искажают фактическую скорость. Разрешить споры станет возможным лишь когда закон отрегулирует правила установки мобильных средств фиксации.
Анастасия Иконникова, Алексей Грачев, Денис Остапенко, 9 канал