Огонь Костров предстал перед судом – необычный процесс состоялся в 20-ой школе
Казнить нельзя помиловать – необычное судебное заседание прошло в 20-ой школе. Ученики 4 класса решали другом или врагом человека является обвиняемый — Огонь Костров: «Уважаемый судья, разрешите пригласить свидетелей, которые расскажут о благих делах Кострова Огня».
Открытое судебное заседание по делу Кострова Огня собрало в зале свидетелей, пожарных, юных и взрослых старооскольцев, перед каждым из которых стоял вопрос – виновен или нет в причинении вреда человечеству? Сторонников у адвоката было не меньше, чем у прокурора. Свидетели вспомнили все сферы жизни, где без огня не обойтись, коснулись даже олимпийских игр. Прокурор же апеллировал неоспоримой статистикой числа погибших и пострадавших от пожаров. В ходе заседания, конечно, дали слово и подсудимому: «Я не хочу быть врагом для людей, а чтобы со мной подружиться, надо знать и соблюдать насколько важный правил пожарной безопасности».
Заслушав всех, суд постановил: признать огонь другом человека при условии соблюдения правил безопасности. В такой необычной форме школьники по-новому взглянули на проблему борьбы с пожарами. Четвероклассник Станислав Юдов, исполнявший роль Огня Кострова рассказывает, что очень волновался перед заседанием: «Узнал, что нельзя прятаться в шкафу при пожаре. В роли огня выступать было очень волнительно, когда рассказываешь, очень волнуешься, но всё мне понравилось, я собрался с силами и выступил хорошо».
Инспектор отдела надзорной деятельности Максим Сибиряков считает обучение противопожарной безопасности в такой форме значительно эффективней привычных уроков: «Я думаю, детям было очень интересно, в такой форме они лучше запомнят определенные правила и требования, которые необходимо соблюдать, чтобы не произошло негативных последствий».
Кстати, подобным образом четвероклассники уже обсуждали проблему вредных привычек. Учитель Венера Жандаулетова считает, что традиционные формы уроков ОБЖ себя изжили: «Повторять одни и те же правила из урока в урок детям становится неинтересно, поэтому вот такая форма игры пришла мне в голову. Это не первая театральная постановка в классе. Они это любят, с удовольствием принимают участие».