Педагоги по призванию
В Старом Осколе сегодня нет нехватки учителей. Да и педагогические коллективы округа в последние годы заметно помолодели. Льготные жилищные программы, субсидии и повышение заработной платы делают профессию учителя престижной и востребованной.
Уже в детстве Ольга Бондаренко точно знала, кем она будет, когда вырастет. Позади педагогический колледж и пять лет университета. Сегодня Ольга Владимировна учит детей английскому языку. Вместе с ней в двенадцатой школе начинал свою педагогическую карьеру и муж — Роман Бондаренко. Сегодня он помогает ребятам осваивать законы физики в Каплинской школе.
«Нам вместе легко. Он понимает меня, а я его. Мы работаем на равных условиях. Знаем все нюансы нашей профессии. Мы обмениваемся опытом. Советуемся друг с другом. Я думаю, это очень здорово, когда семья учителей. И надеюсь, мои девочки тоже решат пойти по нашим стопам», — поделилась Ольга Бондаренко, учитель английского языка школы №12.
Когда наши герои выбирали профессию, никто не думал о материальном достатке, шли в учителя по призванию. Роман Бондаренко до сих пор помнит свою первую зарплату в 2005 году.
«После педколледжа мне довелось проработать 1 месяц в сельской школе. Это была школа Ровеньского района Белгородской области, и вот, за месяц я получил 3,5 тысячи. Конечно, не было большого желания оставаться в этой профессии», — рассказал Роман.
В январе 2007 года на Белгородчине запустили пилотный проект. Введение стимулирующей части заработной платы в разы увеличило доход учителей. Хочешь получать больше — участвуй в конкурсах и олимпиадах, повышай профессиональный уровень. Сегодня средняя зарплата педагога — тридцать тысяч рублей.
«Можно все силы приложить к своей профессии, не приходится думать, как бы еще где-то, что-то подработать, мы просто идем спокойно, работаем, и действительно получаем достаточно з/п, чтобы прожить месяц и еще при этом отложить или что-то приобрести».
Четыре года назад семья Бондаренко обзавелась своим жильем, сделали ремонт в квартире, купили машину.
Достойная оплата учительского труда, субсидии и социальные программы — так на уровне государства удалось решить проблему с кадрами в школах.