Помочь выжить: 4-летнему Стёпе Шипилову нужна ваша помощь
4 сложных операции за 4 года жизни! Сразу после рождения у Степана Шипилова диагностировали порок сердца — реанимация, операция с осложнением, инсульт головного мозга, ожидание вердикта врачей. Дальнейшая жизнь стала зависеть от проведения дорогостоящей операции в несколько этапов. Два уже позади. Третий — запланирован на лето. Нужен 31 млн руб. Для родителей Стёпы сумма непомерная и собрать ее самостоятельно невозможно. Помогает благотворительный фонд «Вера в детство» — с ним семья сотрудничает почти все 4 года. Сегодня требуется помощь каждого из нас. Это просто — достаточно перейти по QR-коду на экране на страничку фонда с данными маленького старооскольца и перевести на счастливое детство Степана Шипилова посильную вам сумму. Пока идет срочный сбор средств на лечение, наша съемочная группа побывала в гостях у малыша. Приветливый и лучезарный Степан — в репортаже Елены Чуриловой.
Сердце 4-летнего Степана Шипилова работает наполовину. Не развился один желудочек, а в сосудах постоянно высокое давление. Кроме того, уровень кислорода в крови критически низкий — из-за чего каждый шаг ребенку дается сложно, с сильнейшей одышкой. Буквально с первых минут появления на свет Степан в буквальном смысле цепко хватается за каждую секунду жизни. Вопреки тяжелому диагнозу — синдром гипоплазии левых отделов сердца — и осложнениям, малыш учится говорить и полноценно ходить. Складывать слова в предложения Стёпе непросто — 4-летний мальчик отстает в развитии от сверстников на два года. А полноценные шаги самостоятельно смог сделать только пару недель назад — после операции по ослаблению мышц стопа заняла привычное положение. До этого она просто не сгибалась. Степан — долгожданный ребенок, говорит мама Виктория. Беременность протекала без угроз и осложнений, все штатно — до роддома.
«И ему поставили даже 8 из 10 по шкале Апгара, то есть здоровый ребенок. Прошло 3 дня, уже готовились к выписке. И не понравилось врачам, что он дышит как-то тяжело, как-то пассивно. Может, он вод наглотался. На проверку пошли, УЗИ сделать, посмотрели, что у него порок сердца. Все, и срочно в Москву направили. Толком мне ничего не объяснили, что за порок. Просто сказали в Москву — и на реанимобиле его отвезли. И тут даже сказали, что, возможно, не доживет он».
— Виктория Шипилова, мама Степана.
Случай Степана — тяжелый. При этом пороке левый желудочек и главные структуры сердца не развиваются. Еще несколько лет назад новорожденные с таким диагнозом погибали в течение первой недели жизни. Сегодня таких детей можно спасти.
«И там я уже выяснила, что у него порок. Да и не просто там какой-то рядовой, легкий, да, скажем так, а такой, что у него нет полсердца. То есть, простыми словами он ребенок с половинкой сердца. У него нет левой части сердца. Живет только за счет правой».
— Виктория Шипилова, мама Степана.
Степана прооперировали в институте имени Бакулева в Москве в первые дни жизни.
«Первый этап, я благодарна центру Бакулева, они сделали все, как надо, все хорошо. Но потом в 6 месяцев ему похуже, сатурация снизилась у него резко до 50. Я обратилась в больницу, нас отвезли срочно туда, в Бакулева. Мы опять туда поступили и сказали, что нужно делать операцию на легочной артерии. И они начали делать эту операцию. И неудачно».
— Виктория Шипилова, мама Степана.
Вторая операция длилась целый день и завершилась с осложнением — повредили легочную артерию, и на данном участке установили стент-графт. Кроме того, на операционном столе малыш перенес инсульт головного мозга в результате чего частично парализовало правую сторону.
«Я когда его видела, он уже был как тряпочка, неживой ребенок. И дело в чем, что тяжело он восстанавливался. Он месяц только в реанимации был. Меня к нему пускали только минут на 10 и все. И слава Богу, он выжил».
— Виктория Шипилова, мама Степана.
Потом Степан перенес еще две операции — по устранению проблемы тромбоза стента легочной артерии и деформации стопы. Лечение и реабилитация дорогостоящие — суммы с шестью нулями — большую часть оплатили при поддержке российского благотворительного фонда «Вера в детство». Сейчас полноценно жить и развиваться Степану мешает сильнейшее кислородное голодание. Повысить сатурацию в организме можно только перенаправив ветки кровеносных сосудов с учетом порока сердца мальчика. Стоимость сложнейшего хирургического вмешательства — более 30 млн руб. Пока через фонд удалось собрать лишь десятую часть.
«И уже сумма вообще огромная, больше 30 млн, 31 млн. Таких денег у нас, конечно же, нет. И мы очень надеемся, что нам добрые люди помогут».
— Виктория Шипилова, мама Степана.
Счет жизни Степана идет не на часы, а на минуты. Каждый из нас может поддержать семью, отправив средства на счет малыша в благотворительном фонде «Вера в детство». Сделать это просто — достаточно перейти по QR-коду на экране на страничку фонда с данными Степана Шипилова и перевести посильную вам сумму на жизнь ребенка.
Елена Чурилова, Евгений Левошко, Яна Толоконикова — 9 телеканал.

