Премьерой закрыли 29-й творческий сезон в Старооскольском театре
Год был насыщенным — более 37 тысяч зрителей посмотрели 255 спектаклей. Поставили четыре премьеры и вернули в репертуар две старые постановки. Сейчас у труппы отпуск и подготовка к юбилейному театральному сезону.
Комедия, ставшая драмой — и по сути, и по ходу репетиций. 29-й театральный сезон закрыли премьерой. Работа над спектаклем “Женитьба Бальзаминова” шла непросто. Но итог оценили и зрители, и приемная комиссия. Постановка стала дипломной работой выпускника ГИТИСа Даниила Роменского. Взгляды молодого режиссёра и худрука Старооскольского театра кардинально разошлись. Семену Михайловичу пришлось отстаивать «красные линии», сохраняя принципиальные границы.
“В результате удача, мне кажется. Человек сделал очень дерзкую штуку. Я-то хотел, чтоб в театре появилась комедия. Ниша незаполненная, у нас комедий не хватает. И вот «Женитьба Бальзаминова» — комедия. Он сделал драму. Сделал все вопреки фильму. Вот в фильме так, а у меня будет вот так. Вопреки на 99% не приносит удачи. Вопреки — это просто негатив. Но тут, видимо, тот 1% оставшийся, когда он доказал, он доказал, что может быть и так. И поэтому я эту работу принимаю”.
— Семён Лосев, заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель Старооскольского театра.
Сегодня Семен Михайлович больше всего переживает о судьбе — не своей, театра. Когда в Москве театры начали объединять — десятками, они стали терять уникальное лицо. И слияние превратилось в сливание. Старооскольский театр для детей и молодежи — аншлаговый. Уже почти 30 лет. Сюда по-прежнему не попасть, хотя даже в труппе не все разделяют убеждения художественного руководителя.
“Мы прожили большую жизнь. Мы прожили жизнь одного поколения, а театр — это и есть жизнь одного поколения. И накопилась степень усталости друг от друга. И они устали от меня, очень устали. И я устал от них. Мы сделали то, на что ходят. Пока ещё живы наши спектакли, какое-то время продержится театр, а если репертуар будет чем-то не соединен, какими-то интуитивными линиями, которые вместе очень трудно соединяются в одно слово вкус… Если этого не будет, театр распадётся”.
— Семён Лосев, заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель Старооскольского театра.
Оппоненты, готовые к дерзким экспериментам на сцене, укоряют худрука в том, что старооскольский театр стал якобы похож на музей — скучно и пыльно. Но музеи тоже бывают разные. Всё зависит от коллекции и публики, способной оценить талантливый подбор. И то, и другое в Осколе имеется.
“Это оскорбительное понятие вообще обычно — театр-музей. Но я вдруг подумал, оскорбительно, если в музей не ходят, а если в музей трудно попасть, то это замечательный музей. И тут нужно очень осторожно каждую картину вешать в зал новую. И понимать, на какой стене она должна висеть, как она должна быть освещена, кто пойдёт в этот зал и будет приходить специально к этой картине. И поэтому каждая удача, я поставил её или не поставил, в радость”.
— Семён Лосев, заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель Старооскольского театра.
В театре всегда всё очень индивидуально. И успешным он может быть только в одном случае — по любви. Это как в браке, если один хочет, а другой — нет, ничего не получится. Вся надежда на то, что к началу юбилейного, 30-го сезона, феномен семейной усталости удастся преодолеть. И тогда в новом сезоне будут и премьеры, и поездки на фестивали — приглашения уже поступили, и, главное, гармония, без которой невозможны ни семья, ни театр.
Анна Семенова, Александр Саввин, Илья Самсонов — 9 канал.