«Путь через туман»: как живут и воюют наши ребята на СВО
Первая гвардейская мотострелковая Славянская бригада — уже легенда. Это её бойцы штурмовали Авдеевку. В составе «Славянки» много парней из Белгородской области. Как живут и воюют наши ребята, во что верят и о чём просят тыл — 9 каналу рассказал губкинский военный с позывным «Танкист».
О штурме Авдеевки бывший электрослесарь губкинской шахты, а ныне мотострелок Первой Славянской бригады отряда «Шторм» рассказывает буднично.
«Идём лоб в лоб с ними. Было страшно, естественно. Но выполняли боевую задачу, которая была поставлена. Шли уверенно. Полтора месяца штурмовал я. Заходили мы как раз на промзону. Страх в основном даже… У них очень много fvp-дронов и еpi-дронов, fvp-дронов — камикадзе. Это коптер, который несёт на себе боезапас. И который применяется и по технике, и по пехоте».
— Позывной «Танкист», боец Первой отдельной гвардейской мотострелковой Славянской бригады.
Спасение от вражеских дронов — РЭБ-установки, в том числе переносные, для пехотинцев.
«Он в портфель помещается. И он глушит на подлете 200–300 метров. И вот сейчас ребята приспособились, кто охотником был по гражданке, привозят ружья. Вот это самое хорошо. Из автомата трудновато сбить, а из ружья дробью можно. Приспособились. Мы же русские. Ко всему приспосабливаемся».
Приспосабливаются и украинцы. Не зря говорят, что мы братья. Мы похожи. И мы — разные.
«Противник — наполовину русский, но он очень… как вам сказать… Жестокий. Когда чувствуют, что у них идёт поражение, они бросают на наше соприкосновение мобилизованных таких же. Только там у мобилизованных, прямо видно, страх есть. А мы идём уверенно. А мобилизованные у них с подготовкой или без, вы же видите? Без подготовки. Есть подготовленные. Но в основном без подготовки. И они в основном в плен сдаются. — Многие сдаются в плен? Да, многие. Очень много. Они не хотят воевать, но у них есть такое: заградотряды ставятся. Вот это прям нацики. Нацики, которые. И они им не дают отступать даже назад. И вот они ещё за счёт этого сдаются в плен. Потому что, либо к нам в плен принимаем. Мы их чуть ли не с хлебом-солью. И накормим, и первую медицинскую помощь, если он будет трёхсотым, окажем. По-человечески отношение. А у них там такого нет. У них вот именно надо допытать, поиздеваться. Как делали и фашисты. И мирных жителей они тоже обижали. Даже взять Авдеевку. Они обижали мирных жителей. А когда они начали отступать, уходить, они брали и закидывали гранаты в подвалы к мирным жителям. — Кто-то выжил вообще в этой Авдеевке? — Да, там много, очень много людей. Кто согласился эвакуироваться, кто до сих пор живёт. Вот до сих пор возится гуманитарная помощь. Людям помогаем».
— Позывной «Танкист», боец Первой отдельной гвардейской мотострелковой Славянской бригады.
Позывной «Танкист» мотострелок получил, потому что в армии служил в танковых войсках — воюет уже полтора года. После осколочного ранения головы и госпиталя, снова на фронт. А сейчас — двухнедельный отпуск и счастье быть рядом с женой, детьми.
«Приехал бородатый, заросший. Он выходит из машины, рано утром жена приехала с ним, он: «Папа? Папа!» как закричал. Аж слезы на глазах были».
27-летний боец признаётся, спецоперация многое поменяла в жизни.
«Все там заверили. Кто даже неверующий. Потому что у всех, у каждого иконка, у каждого молитвы и перед каждым выходом-заходом постоянно помолишься. Сначала, я же говорю, страшно было. Вообще даже представления не имел, что такое война. Жили в заброшенных зданиях, потом мы жили в блиндажах тоже, в окопах. Помогает погода, это когда туман, дождь и снег. Вот это самое плюс для штурмовых действий. Мы прямо вот даже когда из окопа выходим, например, задача боевая поступила, всё, ребят, надо накат делать, и мы выходим — туман! И мы знаем, что птички летать их не будут. Особенно fvp-дроны. И погоде этой мы радуемся. И дождь, и снег».
Наш герой к Победе идёт той же дорогой, какой шёл его прадед. «Командир танка Т-34.
«Прабабушка у меня санитаркой была. Тоже они прошли всю Великую Отечественную войну».
В Первой Славянской воюет много земляков: из Оскола, Губкина, Белгорода. Поддержку тыла ощущают во всём. И за каждое написанное ребёнком письмо, за каждый присланный квадрокоптер говорят спасибо. А сейчас старооскольских волонтёров просят купить УАЗик-«буханку».
«У них было две, одну подбили, теперь осталась одна. Одна и та в не очень хорошем состоянии. Ребята прекрасно понимают, что могут вообще остаться в принципе без колёс. Стоимость автомобиля — 250-300 тысяч, мы делим её пополам, чтобы мы не путались. Виктор со своей командой, я со своей командой приняли такое решение, чтобы открыть сбор. В «Своих не бросаем Z» у нас есть телеграмм-канал, называется «Своих не бросаем», «Z рука помощи», также в Вконтакте, название тоже самое. Или на личную страницу Сергей Травкин. Там все реквизиты указаны. В моём случае, это Вконтакте, Виктор Лардыгин. У меня сбор под своей фамилией».
— Сергей Травкин и Виктор Лардыгин, старооскольские волонтёры.
А ещё нужны дроны, тепловизоры, прицелы, генераторы. Всё, что приблизит нашу победу.
Лариса Ульяненко, Павел Казакевич, Елизавета Ачкасова — 9 канал.